Персоны

Роман Чаров

1878–1964
Роман Чаров

Биография

Чаров Роман Исидорович (наст. фамилия – Гурович) – певец, лирический тенор.

Роман Чаров окончил Петербургскую консерваторию (1906) по классу пения профессора Габеля, в студенческом спектакле, организованном в марте 1905 года в знак протеста против увольнения Римского-Корсакова, он исполнил партию Кащея. Петь начинал на сцене театра Народного дома, в 1910-м дебютировал в партии Ленского в Мариинском театре.

В 1911-м певец уехал для усовершенствования в Италию и до 1925 года жил преимущественно в Европе, успешно выступая под псевдонимом Чарини в Генуе, Риме, Милане, Цюрихе, Барселоне, Бухаресте, Варшаве. В 1923–1924 работал на только что открывшейся радиостанции ВВС, следующий сезон провел на сцене Бухарестской оперы. Гастролирует Чаров и в России – как западная знаменитость. А в 1925-м, по приглашению ГАТОБа (Мариинского), возвращается в Ленинград, но в труппе театра прослужит всего один сезон 1925–1926 года. В дальнейшем певец концертирует по стране, преподает в ГИТИСе, в Ленинградском музыкальном училище им. Мусоргского.

Ко времени краткой работы Чарова в ГАТОБе относятся его выступления на сцене Филармонии. Зарубежная критика называла Чарова «русским итальянцем». Но в двух октябрьских филармонических программах певца итальянских авторов не было. В новом для Большого зала жанре камерно-хореографического концерта, который, согласно аннотации, «является первым опытом приобщения широкой аудитории к камерной музыке в наиболее простой и доступной форме», он исполнил арию из оперы Шрекера – с автором за роялем, а также, под аккомпанемент Владимира Ульриха, спел романсы Рахманинова, Чайковского и Римского-Корсакова. Две каватины Берендея из оперы «Снегурочка» прозвучали и на выступлении Романа Чарова с оркестром под управлением Николая Малько.

В отзыве на концерт («Вечерняя газета» от 30.10.1925) рецензент отмечает: «Русская музыка — не стихия певца, и потому невольно вспоминался Чаров – исполнитель итальянского репертуара, в котором он так хорош».

И. Р.


Концерты

  • 25 октября 1925

    Камерно-хореографический концерт

    В программе: Лист, Шуберт–Лист, Рахманинов, Римский-Корсаков, Чайковский, Доберваль, Минкус, Шрекер, Сен-Санс, Бялик

  • 28 октября 1925

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Мясковский. Симфония № 7. Стравинский. Сюита «Фавн и пастушка». Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Две каватины Берендея из оперы «Снегурочка». «Испанское каприччио»

  • 31 октября 1925

    Для Губпрофсовета (повторение программы 28 октября)

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Николай Малько

    Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Мясковский. Симфония № 7. Стравинский. Сюита «Фавн и пастушка». Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Две каватины Берендея из оперы «Снегурочка». «Испанское каприччио»



«‎Жизнь искусства»‎ № 45

О концертах 28 и 31 октября 1925 в БЗФ 7 ноября 1925

<…>
Солистом концерта выступил Р. Чаров, мастерская вокализация которого меньше всего может быть оценена в таких произведениях, как обе каватины Берендея. Чаров — блестящий мастер bel-canto, но вокальный стиль Р.-Корсакова, как известно, отнюдь не ограничивается этим одним требованием. Сюита Иг. Стравинского „Фавн и пастушка“ в передаче второй солистки вечера О. Мшанской, неуверенной по интонации и вообще по ученически бледной, осталась мало заметной. Увертюра „Свадьба Фигаро“ и „Испанское каприччио“ „обрамляли“ программу, проведенную Н. А. Малько с присущими ему техническим мастерством и замечательной точностью передачи.
<…>

«‎Вечерняя газета»‎

О концерте 31 октября 1925 в БЗФ 30 октября 1925

<…>
Третий симфонический концерт в филармонии

Вторым солистом концерта выступил Р. И. Чаров, исполнивший арию и картину Берендея из «Снегурочки». Русская музыка — не стихия певца и потому невольно вспоминался Чаров — исполнитель итальянского репертуара, в котором он так хорош.
<…>



Другие материалы

Яков Завалов

Яков Завалов

Тенор ?
Викторина Кригер

Викторина Кригер

Балерина 1893–1978

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»