Персоны
Эмма Ределл

Биография
Ределл Эмма / Redell Emma – американская певица, сопрано.
С юности Эмма подрабатывала швеёй, кассиром, стенографисткой, чтобы оплачивать уроки фортепиано и теории музыки, которые за 40 центов давал ей слепой органист Юношеской христианской организации в Вашингтоне, а затем, устроившись официанткой на корабль, добралась до Европы, чтобы учиться пению.
В США она вернется с солидным опытом выступлений в театрах Австрии, Германии, Венгрии, в основном в вагнеровском репертуаре. В начале 1930-х Ределл работала в труппе Чикагской оперы. Но уже в 1932 году американские газеты сообщили, что «известная вагнеровская певица Эмма Ределл отправляется в концертное турне по городам СССР по приглашению Советского правительства». Левые взгляды артистки были особенно привлекательны для страны, строящей коммунизм.
В рамках гастрольного тура американская певица дважды выступила и в Большом зале Ленинградской филармонии. 13 января 1933-го она спела две арии из опер Вагнера в программе немецкого дирижера Пауля Брейзаха, а через три дня дала сольный концерт, где кроме Вагнера исполнила арии Моцарта, Верди, Леонкавалло, песни Брамса и Респиги.
После возвращения в США Ределл посвятила себя концертной деятельности. В ее камерных программах были песни Моцарта, Шуберта, Шумана, часто певица включала в концерты и русскую вокальную лирику – романсы Глинки, Чайковского, Рахманинова. В 1939-м ее концерт с успехом прошел в Карнеги-холле. В последние годы жизни Ределл активно занималась общественной деятельностью – вела циклы просветительских радиопередач, помогала карьере молодых оперных певцов из провинциальных американских городов.
О. Р.
Концерты
-
13 января 1933
(анонс)
Симфонический концерт
Дирижер – Пауль Брейзах (Германия)Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». Вагнер. Ария Елизаветы из оперы «Тангейзер». Ария Брунгильды из оперы «Валькирия». Хиндемит. Филармонический концерт
-
16 января 1933
(анонс)
Вокальный вечер
Эмма Ределл (США)В программе: Лист, Шуберт–Лист, Гуно–Лист, Моцарт, Донауди, Респиги, Верди, Леонкавалло, Шопен, Брамс, Й. Маркс, Вагнер