Пресса
«Вечерний Ленинград»
О концерте 9 марта 1946 в БЗФОрганный концерт профессора Браудо
По богатству звуковых средств, по обилию выразительных возможностей орган равен симфоническому оркестру. Обладая несколькими клавиатурами по нескольку октав каждая, орган имеет, в зависимости от размера, сотни и даже тысячи разнообразных труб различных регистров, голосов и тембров.
Это открывает перед исполнителем редкие возможности. Недаром один из величайших композиторов Иоганн Бах, сам превосходный органист, посвятил почти все свое творчество органу и создал свои гениальные произведения именно для этого замечательного инструмента. Это относится в большой мере и к Гайдну, Генделю, Франку и другим композиторам.
Органные концерты крупнейшего в стране исполнителя профессора И. А. Браудо — явление высокой музыкальной культуры.
Тонкий музыкант, истинный знаток своего дела, профессор Браудо владеет инструментом с предельным совершенством. Прекрасный мастер органной игры, он извлекает из него все звуковые богатства, умело использует редкостное сочетание голосов, все тончайшие переливы тембровых красок, звуковых оттенков.
В последнем концерте в программе, посвященной Иоганну Баху, Франку, Генделю, все произведения были исполнены с великолепным техническим умением, со знанием и внутренним ощущением сложнейшего из всех музыкальных инструментов. Чувствовалась подлинная одухотворенность большого артиста, страстно влюбленного в свое высокое искусство. Особенно это относится к исполнению «Пасторали», «Прелюдий» и «Фуги» Баха и к «Хоралу» Франка.
В полной гармонии с концертом прозвучало и выступление народной артистки РСФСР С. П. Преображенской, исполнившей ряд произведений в сопровождении органа. Прекрасный голос артистки, выразительная передача содержания, ощущение органного стиля — все это сделало ее исполнение по-настоящему праздничным.
Сем. Розенфельд