Пресса

10 февраля 1925

«Жизнь искусства» № 6

О концерте 31 января 1925 в БЗФ

Артур Шнабель

Для последнего своего выступления Артур Шнабель избрал f-moll‘ную сонату Брамса, с-moll‘ную сонату Бетховена и „Davidsbündlertänze“ Шумана. Несмотря на настойчивые требования „бисов“, пианист отказался расширить объявленную программу, проявив в этом отношении непривычную для нас, но похвальную художественную строгость.

А. Шнабеля, по-видимому, менее всего волнуют лавры прославленного виртуоза, и он с легким сердцем не только отказывается от установившихся эстрадных традиций, но и в самой манере игры, чуждой намека на эффектную претенциозность, прежде всего заявляет себя как проникновенный художник, для которого техника лишь средство выявления своих переживаний. В этом отношении Шнабель, по сравнении со многими знаменитостями, стоит на недосягаемой высоте искренности и глубокой человечности.

Игра Шнабеля, классический образец камерности, производит впечатление согретой необычайной душевной теплотой дружеской беседы. Только высокое искусство Шнабеля способно раскрыть необычайные красоты столь родственной ему по духу сонаты Брамса и серии „Davidsbündlertänze“ Шумана. Менее убедительно прозвучала соната Бетховена.

Исламей



Другие материалы

2 февраля 1925

«Рабочий и театр»‎

«Сделайте музыку понятной»‎
3 февраля 1925

«Жизнь искусства» № 5

Квартетный вечер Филармонии

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»