Пресса
«Жизнь искусства» № 6
О концерте 31 января 1925 в БЗФАртур Шнабель
Для последнего своего выступления Артур Шнабель избрал f-moll‘ную сонату Брамса, с-moll‘ную сонату Бетховена и „Davidsbündlertänze“ Шумана. Несмотря на настойчивые требования „бисов“, пианист отказался расширить объявленную программу, проявив в этом отношении непривычную для нас, но похвальную художественную строгость.
А. Шнабеля, по-видимому, менее всего волнуют лавры прославленного виртуоза, и он с легким сердцем не только отказывается от установившихся эстрадных традиций, но и в самой манере игры, чуждой намека на эффектную претенциозность, прежде всего заявляет себя как проникновенный художник, для которого техника лишь средство выявления своих переживаний. В этом отношении Шнабель, по сравнении со многими знаменитостями, стоит на недосягаемой высоте искренности и глубокой человечности.
Игра Шнабеля, классический образец камерности, производит впечатление согретой необычайной душевной теплотой дружеской беседы. Только высокое искусство Шнабеля способно раскрыть необычайные красоты столь родственной ему по духу сонаты Брамса и серии „Davidsbündlertänze“ Шумана. Менее убедительно прозвучала соната Бетховена.
Исламей