Пресса
«Красная газета» (вечерний выпуск)
О концерте 28 ноября 1926 в БЗФМирон Полякин
С именем этого артиста невольно связывается воспоминание о блестяще-талантливом юноше-скрипаче, одном из наиболее многообещавших учеников Л. Ауэра. Теперь это — более чем зрелый артист, сквозь игру которого угадывается постоянная связь с определенной публикой, определенными вкусами, слышатся прочно сложившиеся исполнительские навыки.
Со стороны виртуозно-технической в игре М. Полякина много блестящего. И правая и левая руки равномерно развиты у него до высокого совершенства. Легкость смычка, пальцевая беглость, четкость пассажей, в особенности при широких скачках по разным струнам, кристальная звонкость и ясность флажолетов — все это для любителя виртуозной игры высшей марки должно представлять источник большой радости.
Звуковой основой для приложения этого блестящего технического аппарата служит умеренный по силе и не очень глубокий тон, впрочем, вполне достаточный, чтобы завладеть вниманием слушателя большого зала.
По части же высших требований артистической интерпретации нужно сказать, что сильно темпераментная игра М. Полякина в иные моменты граничит со «страстностью» почти «румынского» пошиба, а подлинный блеск переходит порой в навязчивый, почти грубый шик. Но таковы, видно, вкусы той публики, с которой М. Полякину приходится иметь дело в его повседневном артистическом быту. Я уверен, что мнение мое далеко не покрывает всех возможностей, таящихся в этом выдающемся виртуозе, и что предстоящее его выступление в симфоническом концерте в эту среду существенно дополнит впечатление, сложившееся у меня на воскресном концерте, тем более, что мне удалось прослушать всего лишь второе более «салонное» по программе отделение.
А. Римский-Корсаков