Пресса

21 мая 1934

«‎Ленинградская правда»‎

О концертах 7, 11, 13 и 19 мая 1934 в БЗФ

Артур Рубенштейн

(Филармония)

АРТУР РУБИНШТЕЙН (Польша) — один из крупнейших мастеров европейского пианизма. Средствами фортепиано он владеет с редким совершенством и блеском. Его звук всегда мягок и глубок, а когда это необходимо — полон энергии и мощи. Технический аппарат его работает с необычайной пластичностью и свободой. Его исполнительский замысел также пластичен, рельефен, отчетлив.

В целом — искусство Артура Рубинштейна — это продукт большой музыкальной культуры. В его искусстве отражены: высокий техницизм, культ формы и стремление к декоративной эффектности звучаний. Наоборот, способность проникновения в глубину заложенной в музыкальном произведении идеи, способность к подлинному раскрытию этой идеи средствами музыкального выражения — гораздо менее характерны для исполнительского дарования Рубинштейна.

Поэтому музыка, подымающаяся до высот глубокой философской мысли, далеко не всегда убеждает в трактовке пианиста. Так, спорным оказалось его исполнение таких монументальных образцов этой музыки, как «Прелюдия, хорал и фуга» — Цезаря Франка, как «Карнавал» Шумана. Здесь внешний блеск никак не мог вознаградить слушателя за утрату франковской идейной глубины и шумановского романтизма. Значительно ближе к стилю оказалась передача А. Рубинштейном шопеновской лирики (концерт для фортепиано с оркестром).

Зато вершиной его достижений явилась интерпретация им современной западной музыки, правда небогатой идеями, но насыщенной блестящим живописным колоритом. Дебюсси, с тонкой звукописью его «Серенады» и «Кек-уока», Альбенис, с его испанской экзотикой, Мануэль де Фалья со своим превосходным «Танцем огня» и, наконец, Стравинский, с декоративною роскошью звучаний его «Петрушки», — все это было передано Артуром Рубинштейном с исключительной выразительностью и размахом.

А. Г.



Другие материалы

8 мая 1934

«Красная газета»

О концерте 23 апреля 1934 в БЗФ
14 мая 1934

«‎Ленинградская правда»‎

О концерте 10 мая 1934 в БЗФ, жалоба, программа не обнаружена

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»