Пресса

20 июня 1922

«Жизнь искусства»

О концертах 4, 25, 30 мая и 1 июня 1922 в МЗФ

Камерные концерты Филармонии

Последние концерты Филармонии принесли несколько интересных вечеров разного типа, из которых справедливо отметить концерт из новых сочинений Леонида Николаева с участием автора, вечер сонат Брамса при участии Иосифа Ахрона и Надежды Голубовской и несколько Klavierabend’ов — В. Софроницкого, М. Юдиной и Иосифа Шварца.

Первый из отмеченных вечеров познакомил слушателей с новой виолончельной сонатой Л. Николаева (Е. Вольф-Израэль и автор), написанной в отчетливой, стройной форме и разнообразной по содержанию с большим тяготением к диатонике и секвенцообразности в развитии; новыми романсами (А. Тер-Даниэльян и автор), очень тепло и искренно, не без интереса и в гармоническом отношении, иллюстрировавшими далеко менее интересные стихотворения разных авторов и двумя фортепианными пьесами (автор), из которых вторая — „Тарантелла" — очень трудная технически — обличила в авторе, конечно, изысканного знатока тайны фортепианной звучности и пианистического мастерства.

Вечер Иосифа Ахрона и Н. Голубовской представлял собою интерес и по прекрасному совместному исполнению трех превосходных Брамсовских сонат и по тому, что на концерте был исполнен совсем почти неизвестный у нас Sonatensatz композитора.

Фортепианная музыка за последнее время решительно преобладала в камерных вечерах. Двое из пианистов, игравших в последние филармонические концерты — В. Софроницкий и М. Юдина, как уже приходилось при выпуске из консерватории в прошлом году отмечать пишущему эти строки — обращают на себя исключительное внимание, как выдающиеся единицы нашего исполнительского пианизма. Klavierabend В. Софроницкого, особенно во втором отделении вечера (Лист) принес большое удовлетворение всем тем (ставшими весьма многочисленными) слушателям, которые и раньше видели в пианисте художника, в минуту исполнительского озарения поднимающегося на большую высоту вдохновения.
На Klavierabend’e М. Юдиной мне не удалось быть, поэтому говорить о ней не буду до ближайшего ее нового выступления. Судить же о путях дальнейших ее достижений по выступлениям с Es-dur’ным концертом Бетховена, мало убедительным на мой взгляд не стану.

Иосиф Шварц — пианист своеобразной и привлекательной индивидуальности. Линия его исполнительского дарования — фраза, и здесь, в кругу фразировочной свободы шопеновского предложения, он больше всего на месте. В периодах бóльшего технического напряжения, пианист несколько сдает, оставаясь, впрочем, везде чутким, тонко чувствующим фортепиано музыкантом.
Говоря о пианистах, выступавших за последнее время, хочется отметить очень удачное выступление Р. Бурштейн с сонатой Прокофьева, сонатиной и сюитой Артура Лурье, прекрасно справившейся с незаурядными трудностями исполненных произведений, и талантливого С. Алперса (бывшего питомца той же школы Ф. Блуменфельда, из которой вышла и Р. Бурштейн), оставившего хорошее впечатление на консерваторском экзамене пару недель тому назад.

Н. Стрельников



Другие материалы

16 мая 1922

«Жизнь искусства»

О концерте 10 мая 1922 в БЗФ
23 мая 1922

«Жизнь искусства»

О концерте 18 мая 1922 в МЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»