Пресса

3 марта 1925

«Жизнь искусства» № 9

О концерте 24 февраля 1925 в БЗФ

А. В. Гаук

За Филармонией в этом году имеется большая заслуга. Помимо ряда выдающихся гастролеров (Малько, Клемперер, Абендрот) она выдвинула на своей эстраде двух молодых ленинградских дирижеров — В. А. Дранишникова и А. В. Гаука. Оба они работали до сих пор исключительно в оперном театре. С этого года тот и другой заявили себя крупными многообещающими дарованиями в качестве симфонических дирижеров.

На выступлениях В. А. Дранишникова нам приходилось уже останавливаться в наших концертных обзорах. На этот раз пользуемся случаем сказать несколько слов о талантливом А. В. Гауке, составившем для своего концерта свежую и интересную программу.

В нее вошли 3-я симфония Чайковского и симф. поэма „Венгрия“ Листа. Первое из этих произведений принадлежит к числу редко исполняемых, почти забытых творений Чайковского. Причина — в недостаточной характерности ее для привычного и любимого композиторского облика автора „Патетической“. Действительно, резкая грань отделяет 3-ю симфонию от трех последующих. Скачок от нее к 4-ой симфонии, где Чайковский выявляет себя во всю мощь своего гения, — прямо разителен. Однако, если отнестись к 3-й симфонии без сопоставления ее с творчеством Чайковского в целом, то в ней и сейчас можно найти много страниц, слушающихся с острым вниманием и привлекающих к себе свежестью и ласковостью эмоционального содержания. В Alla Tedesca предчувствуется уже автор 5-й симфонии с ее знаменитым вальсом, явившимся смелым нововведением в этой строгой форме музыкального творчества. Широкая напевность 3-й части намекает на будущего мелодиста, поражающего неистощимой изобретательностью. В конце этого же Andante жуткие тремоло, служащие фоном для основной темы, как будто являются предвестником мрачных безрадостных настроений, которыми впоследствии так выразительно охарактеризовал Чайковский современную ему эпоху.

А. В. Гаук провел 3-ю симфонию, явившуюся для многих новинкой, с прозрачной отделкой деталей, отличным распределением звучностей в их контрастах и нарастаниях, с искренней заражающей темпераментностью. У Гаука — несомненное природное дирижерское дарование, которому надо дать развиться в благоприятных условиях работы.

Симф. поэма Листа оставила менее сильное впечатление благодаря большой дозе ходульности.

Солистом выступил Н. А. Большаков, заменивший внезапно заболевшего В. И. Касторского. Под аккомп. В. П. Ульриха он выразительно исполнил Песнь Зигмунда, романс „Ангел“ и рассказ Лоэнгрина.

Исламей



Другие материалы

10 марта 1925

«Жизнь искусства» № 10

О концертах современной музыки в МЗФ, даты не установлены, так как в архивах рецензируемые программы не сохранились. Исключение – концерт 19 февраля 1925, о котором написано в конце статьи
24 февраля 1925

«Жизнь искусства» № 8

Госакфилармония

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»