Пресса

21 марта 1925

«‎Ленинград»‎

О концерте 4 марта 1925 в БЗФ

Гибель Фауста

Свободный полет творческой мысли, взлелеянной в атмосфере французской революции, ее огромная сила и напряжение пронесли произведения Берлиоза нетленными через почти вековой промежуток, отделяющий время его композиторской деятельности от нашей эпохи. К числу грандиозных творений, нисколько не утративших своей свежести и совершенно современно инструментованных, относится драматическая поэма—симфония «Гибель Фауста», поставленная Филармонией под управлением главного дирижера В. В. Бердяева. Постановка эта в ряду плановых должна быть признана одной из наиболее ценных и удачных. Само только добросовестное формальное преодоление «Гибели Фауста», требующее кропотливой и тщательной проработки с хором, оркестром и солистами, заслуживает благожелательной оценки.

В данном же случае оформление постановки представило большой художественный интерес: оркестром Филармонии была проявлена чуткость к намерениям дирижера. Хор ак-оперы был несравненно хорош по своей гибкости и мошной общей звучности.

Из солистов весьма увлекательно передал свою партию Болотин (Мефистофель), отличившийся к тому же прекрасной дикцией и законченно поставленным красивым голосом. Ровно и благородно исполнил партию Фауста Большаков. Более бледным оказалось пение Боссэ (Брандер) и Ады Ребонэ (Маргарита). Последняя — певица с содержательным звуковым материалом, но в то же время с манерой пения, значительно понижающей его достоинства.

Главный интерес концерта сосредоточился на хоровом и оркестровом исполнении и, следовательно, на руководителе его В. В. Бердяеве.

Талантливое руководство его, выразившееся в отличной звуковой планировке, темпераментном и уверенном взмахе, заражающем исполнительские коллективы, обеспечило полный успех постановке. Вместе с тем проведение Бердяевым «Гибели Фауста» создало почву для суждения о нем, как о дирижере с большим чутьем, сильной волей и незаурядным художественным звукопониманием.

Т—ов



Другие материалы

4 марта 1925

«‎Вечерняя Красная газета»‎

К концерту 4 марта 1925 в БЗФ
6 марта 1925

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концерте 4 марта 1925 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»