Пресса

29 января 1926

«‎Вечерняя газета»‎

О концерте 27 января 1926 в МЗФ

На концертной эстраде

Заглохшая была концертная жизнь, заметно оживилась, рекламные щиты и киоски замигали шрифтами всех размеров и красок.

Ак.-Капелла, Большой и Малый зал Филармонии, кружок и даже молчавший всю зиму зал имени Глазунова, об’явили и об’являют еще целый ряд камерных концертов.

К сожалению, истекшая неделя, несмотря на обилие музыкальных событий, не принесла особых радостей.

Берем ближайшие три концерта — авторский концерт московского композитора Глиэра в Капелле, фортепианный вечер пианиста Шоломовича в Кружке и концерт Владимира Софроницкого в Малом зале Филармонии.

Для широкой публики Глиэр — это прежде всего автор «Жить, будем жить!» Этот пошлый романсик, чрезвычайно характерный для него, имеет необычайно бойкое «хождение», а потому приходится сделать вывод, что Глиэра у нас знают. Впрочем, в этом сезоне знакомство с упомянутым композитором подкрепилось еще благодаря гастролям студии Немировича-Данченко, — зализанная, слащавая, музыка «Лизистраты» принадлежит перу Глиэра.

Авторский концерт (цитируем афишу) при участии певицы Туровской дал исчерпывающее представление о творчестве Глиэра. Один перечень заголовков романсов говорит уже очень много, — «На цветах дрожат слезинки», «Упоена и в неге тонет», «Вся над башней звездочета», «Леда» и т. д.

Музыка, как и полагается, отвечает текстам, — благозвучная до приторности, напомаженная и причесанная, она подогрета каким-то ложным пафосом, и отдает затхлым. Ничем не лучше исполненные фортепианные вещички, — в них тоже благозвучие, тоже внешнее благополучие и та же скудость музыкальной мысли и красок.

Исполнительница романсов В. Туровская – музыкальная певица, с неплохим меццо-сопрано, но с неприятной манерой стрелять нотами.

Игра пианиста Шоломовича в КДКМ граничила с музыкальным недоразумением, — концертант пользуется каким-то конфектным звуком, постоянно рвет кантилену, странно экономит педаль, а технически оставляет желать лучшего во всех отношениях, кроме мелкой, пальцевой техники. В качестве интерпретатора Шоломович неинтересен, а порою и просто беспомощен (баллада As-dur и полонез Шопена).

Отчетный концерт В. Софроницкого был, что называется, «дурным днем» молодого пианиста. Виною резко отрицательного впечатления прежде всего — исключительно плохо составленная программа, изобиловавшая одинаковыми по настроению вещами, а затем и само исполнение.

Бах сыгранный бескровным звуком, с манерными замедлениями в кадансах, соната Бетховена ор. 111, в которой неприятно резко выстукивались голоса и отсутствовала общая картина произведения. Манерный, изломанный Шопен, где баллада g-moll шла в каких-то невероятных темпах, с внезапными ускорениями, с вымученной, неестественной фразировкой, а ноктюрн F-dur мог усыпить кого угодно. Начатая неплохо «Баркарола» в дальнейшем развита нелепо; совершенно не удался центральный под’ем. В заключение немного лучше исполненный, но неудачно подобранный, Лист.

Остается надеяться, что все это лишь случайность у концертанта, которого мы привыкли видеть в более выгодном освещении.

Такова безрадостная картина истекших шести дней.

Дэм



Другие материалы

25 января 1926

«‎Вечерняя газета»‎

Закрытый концерт, в плане Филармонии отсутствует
29 января 1926

«‎Ленинградская правда»‎

О концерте 26 января 1926 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»