Пресса

16 января 1934

«Красная газета»

О концерте 12 января 1934 в БЗФ

За пределами традиции

Еще никогда популярный ф.-п. концерт Чайковского не получал оттенка такого подчеркнуто индивидуального толкования, как в руках известного германского пианиста проф. Л. Крейцера, выступившего в Филармонии.

Огромный мастер своего инструмента Крейцер владеет богатейшим арсеналом художественных приемов и звучаний, основанных на отточенной большой разносторонней технике. Пианист находит в музыкальной ткани произведения то, что ускользает даже от незаурядного артистического чутья.

При всех исполнительских качествах Крейцера самое толкование музыки Чайковского дискуссионно. Несмотря на необычайно тонкое отношение к лирике (2-я часть концерта), несмотря на обновленные темпы, акценты и звучности, передача Крейцера воспринималась, главным образом, со стороны внешнего мастерства пианиста, не лишенного ряда случайных «опечаток».

В этом принципиально далеком от нашего понимания, но внешне интересном переосмысливании концерта Чайковского гибким партнером Крейцера явился оркестр Филармонии. Наряду с выдающимися качествами в области аккомпанемента солисту дирижер Гаук, при поддержке оркестра, одержал большую творческую победу, исчерпывающе овладев трудной партитурой 8-й симфонии Глазунова.

В. М.



Другие материалы

1933

«Рабочий и театр»‎ № 30

Об открытии сезона 1933–1934 в Капелле
1933

«Рабочий и театр»‎ № 30

О концерте 21 октября 1933 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»