Пресса

8 мая 1934

«Красная газета»

О концерте 23 апреля 1934 в БЗФ

Музыкальный дневник

23 апреля в Большом зале Филармонии состоялся симфонический концерт, посвященный двухлетней годовщине исторического постановления ЦК ВКП(б).

Программа отразила интенсивный рост советского музыкального творчества. Были исполнены сюита из музыки к звуковому фильму «Гроза» В. Щербачева (впервые) и фортепианный концерт И. Дзержинского — оба произведения, написанные в течение последних нескольких месяцев.

Сюита ка фильма «Гроза» — серьезное достижение советской симфонической музыки. Она является полноценным образцом программной симфонической музыки, в отчетливых и ярких музыкальных образах описывающей внешне благочинный и благолепный, на самом деле тупой, деспотический строй старо-купеческой, кулаческой среды.

Фортепианный концерт И. Дзержинского выказывает хорошие творческие данные — мелодическое дарование, чувство гармонии, лирическую вдумчивость композитора. Произведение отличается бодрым характером музыкальных тем (плясовая главная тема первой части, джазинтонации финала). Но оно еще довольно сырое по форме. Темы еще не находят своего развития. Повторность отдельных мелких эпизодов носит вынужденный характер. Этот концерт — убедительная заявка молодого композитора на дальнейшую творческую работу. Концерт прозвучал свежо и ярко под пальцами П. Серебрякова, сумевшего исполнительски «поднять», повысить качество самой музыки.

Другим разделом программы была симфония Берлиоза «Гарольд в Италии» — образец той забытой части классического наследия, которая подверглась пересмотру и «реабилитации» после апрельского постановления.

И Берлиоз и произведения советских композиторов были превосходно переданы А. В. Гауком. За последние два года Гаук чрезвычайно вырос, как симфонический дирижер. Уверенность, чувство большой формы, умение искусно пользоваться распределением оркестровых красок — признаки настоящего мастерства — становятся отличительными свойствами исполнительского стиля Гаука.

В. Б.—Б



Другие материалы

1934

«Юный Пролетарий»‎ № 10

О концерте на оптико-механическом заводе 17 апреля 1934
1 мая 1934

«‎За индустриализацию»‎

О воспитании слушателей и заводской самодеятельности

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»