Пресса

5 декабря 1934

«‎Сталинец»‎

О массовой работе

Ширится фронт пролетарской культуры

____________________

Изучая мастеров классической музыки, развивая кружки самодеятельного искусства — растить свои пролетарские музыкальные кадры, создать свою подлинно-музыкальную культуру

_____________________

Филармония у сталинцев

В цехах, на собраниях, на занятиях втуза рабочие завода им. Сталина встречались, беседовали с крупными, виднейшими представителями науки, с профессорами, академиками из Академии наук и ее многочисленных научно-исследовательских институтов.

С декабря на заводе начинает свою массовую работу не менее значительная и ценная организация из другой области, из области музыкального искусства — ЛЕНИНГРАДСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ.

Ленинградская филармония своей высококачественной работой заслужила бесспорный авторитет одной из лучших музыкальных организаций в Союзе. Ее большой симфонический оркестр, состоящий из высококвалифицированных мастеров-музыкантов, много раз получал блестящие отзывы не только у нас, но и за границей.

Целый ряд иностранных дирижеров с мировым именем, каковы Клемперер, Бруно Вальтер, Кнапертсбуш, Штидри и другие, каждый раз после своих концертов в Ленинградской филармонии с восторгом отзываются о ее симфоническом оркестре.

Нужно, однако, признать, что широкие рабочие массы и, в частности, рабочие завода им. Сталина еще мало знают деятельность Филармонии и плохо посещают ее концерты. А между тем такая ценнейшая культурная академическая единица должна стать достоянием самых широких рабочих масс.

Разворачивая массовую музыкальную работу на заводе им. Сталина вместе с партийными и профсоюзными заводскими организациями, Филармония ставит перед собой именно эту задачу.

Мы являемся живыми свидетелями огромного под’ема культурного уровня широких рабочих масс со стороны политической и технической. Но культура в целом имеет и ряд других немаловажных участков, а в частности, художественный. События, совершающиеся в нашей стране в области художественной и, в частности, музыкальной культуры показывают, что пролетариат и здесь продвигается гигантскими шагами вперед.

Нет надобности доказывать здесь то значение, которое музыка имеет в нашей общественной жизни, в быту. Только мы ею не всегда умело пользуемся, мало и плохо подчас понимаем ее и разбираемся в ней.

Начиная массовую музыкальную работу на заводе, Филармония и ставит своей задачей в простых, популярных формах содействовать правильному пониманию музыкального искусства, научить ударника слушать и понимать настоящую, высокохудожественную музыку, заполнять ею свой отдых и досуг.

Под углом этой задачи план работы Ленфилармонии на заводе им. Сталина включают в себя целый ряд самых разнообразных мероприятий.

Непосредственно в цехах будут проведены небольшие концерты в обеденные перерывы, беседы рабочих с артистами Ленинградской Филармонии, часть которых будет транслироваться через радиоузел по всему заводу.

Первая такая беседа-концерт уже состоялась 3 декабря в турбинном цеху в обеденный перерыв. Отсутствие подходящего помещения на заводе мешает устроить большие выездные концерты Ленфилармонии; поэтому в план включен целый ряд массовых культпоходов сталинцев на концерты в Ленфилармонию, на оперные спектакли, в Эрмитажный театр и др.

Культпоходы от обычных должны отличаться тем, что им будет предшествовать большая подготовительная работа, такой культпоход, в частности намечен на 29 декабря на симфонический концерт (в большом зале Филармонии) из произведений Чайковского (по случаю 40-летия со дня смерти). В этом концерте примут участие весь симфонический оркестр Филармонии в полном составе под управлением дирижера А. В. Гаука, а также артисты Акоперы: Преображенская, Мигай и другие.

Задолго до этого концерта будет производиться подготовка к нему на заводе: будет дано три часовых концерта по радио с беседами о творчестве Чайковского, значении его творчества для нас (на основе разбора и анализа тех произведений великого композитора, которые будут исполняться в концерте). В «Сталинце» будет помещена статья о Чайковском и о предстоящем концерте. В целом должна быть проведена такая работа, которая каждого рабочего, идущего на этот концерт, во всеоружии подготовила бы к слушанию и пониманию ожидаемой в этом концерте программы.

В плане подготовительной работы также намечены встречи (в обеденные перерывы) рабочих завода с советскими композиторами. Последние исполнят свои произведения, проведут беседы о своем творчестве, ответят на интересующие рабочую массу вопросы и др.

Три раза в месяц в помещении радиоузла будет проводиться справочно-консультационная работа: здесь каждый интересующийся тем или иным вопросом музыкальной жизни получит на него ответ и соответствующую консультационную помощь.

Для музактива (в лице музыкальных самодеятельных кружков завода, рабкоров, радиокоров и др.) намечены беседы повышенного типа. В частности, предполагается создание специальной группы музрабкоров. Нет возможности перечислять все мероприятия, намеченные в плане работы Ленфилармонии на заводе. В каждом отдельном случае в газете и по радио будет о них даваться необходимая информация. Кроме того, на дворе завода с 7 декабря устанавливается специальная «витрина Филармонии». Она должна отражать как хронику жизни и деятельности Филармонии и работы ее на заводе им. Сталина, так и наиболее значительные события музыкальной жизни Союза и западноевропейских стран.

Также будет вывешен ящик (возле витрины) для опускания интересующих рабочих вопросов из области музыки, ответы на которые будут даваться на другой же день.

Предварительная договоренность Филармонии с представителями заводских организаций показала, что к предстоящей работе Ленфилармонии на заводе у сталинцев имеется большой интерес, и целый ряд заводских товарищей уже активно включился в эту работу.

Мы надеемся, что этой работой заинтересуются широкие массы рабочих завода, и сталинцы снова покажут рабочим всего нашего Союза образцы побед, на этот раз — на фронте овладения таким участком культуры, как музыка.

Филармонист



Другие материалы

29 ноября 1934

«Советское искусство»‎

О камерной музыке
5 декабря 1934

«Сталинец»‎

О массовой работе

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»