Персоны

Вероника Борисенко

1918–1995
Источник изображения: kino-teatr.ru
Вероника Борисенко

Биография

Борисенко Вероника Ивановна – певица, меццо-сопрано, в 1946–1977 – солистка Большого театра.

Фото из коллекции Владислава Петрова.
Источник изображения: kino-teatr.ru

Жизнь Вероники Борисенко была прекрасной иллюстрацией преимуществ советского строя. Впрочем, с таким же успехом ее можно назвать осуществлением «американской мечты». Девочка из белорусской рабочей семьи, получив образование в семь классов, пришла в хор Гомельского театра рабочей молодежи. Голосистую хористку заметили и направили учиться в местный музыкальный техникум, а затем и в Минскую консерваторию. Учебу, прерванную войной, Борисенко продолжит в Свердловске, здесь же начнет петь в Оперном театре.

Вероника Борисенко в опере Н. А. Римского-Корсакова "Майская ночь", Большой театр.
Источник изображения: gallery-mt.narod.ru

В 1945 году молодая певица, уже аспирантка Киевской консерватории и солистка Киевского театра оперы и балета, побеждает на Всесоюзном конкурсе и в декабре 1946 года получает приглашение в труппу Большого театра, где поет до 1977-го. Ее вводят на главные партии в «Хованщине» и «Садко», «Мазепе» и «Князе Игоре». Эти и другие оперы с участием артистки – «Кармен», «Риголетто», «Майская ночь», «Чародейка», «Русалка» – записываются на пластинки. Красоту тембра, культуру пения и артистизм певицы высоко ценят критики и коллеги, а на спектакли, в которых поет Вероника Борисенко, приходят ее многочисленные поклонники.

Михаил Киселёв и Вероника Борисенко в опере Т. Хренникова "Мать". Большой театр, 1957 год.
Источник изображения: gallery-mt.narod.ru

Оперные арии Вероника Борисенко исполняет и в концертных программах, но основное место в них занимает камерная вокальная лирика. Приезжала певица и на гастроли в Ленинградскую филармонию, но не часто. Дебютировав в Большом зале в сборной программе, посвященной Рахманинову, она дала здесь несколько сольных концертов – два в 1950-м и два в 1957-м, с оркестром не выступала вообще, а в Малом зале им. Глинки пела только трижды – последний раз 24 января 1960 года.

И. Р.


Концерты

  • 10 декабря 1947

    (рукописная книга)

    Камерный концерт из произведений Рахманинова

    Рахманинов. Две прелюдии. Этюд-картина. Два музыкальных момента. Сюита для двух фортепиано № 2. Романсы

  • 21 мая 1950

    (рукописная книга)

    Вокальный вечер
    Вероника Борисенко

    В программе: Глинка, Чайковский, Рахманинов, Шапорин, Римский-Корсаков, Массне, Бизе, Аренский, Булахов, Верстовский, народные песни

  • 10 октября 1950

    Вокальный вечер
    Вероника Борисенко

    В программе: Брамс, Шуберт, Сен-Санс, Рубинштейн, Балакирев, Аренский, Глиэр, Рахманинов, Варламов, Дунаевский, Бизе

  • 13 января 1957

    Вокальный вечер
    Вероника Борисенко

    В программе: Чайковский, Рахманинов, Понкьелли, Шуберт, Шуман, Моцарт, Тома, Сен-Санс, Бизе

  • 7 декабря 1957

    (рукописная книга)

    Вокальный вечер
    Вероника Борисенко

    В программе: Мусоргский, Ипполитов-Иванов, Аренский, Глиэр, Хренников, Шапорин, Чайковский, Рахманинов, Массне, Брамс, Мейербер, Варламов, Булахов, Бизе




Другие материалы

Артур Бернгардт

Артур Бернгардт

Фортепиано 1931(?)–2007
Радосвета Бояджиева

Радосвета Бояджиева

Дирижер 1923–2018

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»