Персоны

Леокадия Масленникова

1918–1995
Источник изображения: kino-teatr.ru
Леокадия Масленникова

Биография

Масленникова Леокадия Игнатьевна – певица, сопрано, солистка Большого театра.

Источник изображения: kino-teatr.ru

Шансов попасть на главную оперную сцену страны у Леокадии Масленниковой, казалось, было немного. Рано потеряв отца, она очутилась в белорусском детском доме – матери просто не на что было кормить девочку. Окончив школу, отправилась работать на пуговичную фабрику в Минске, по вечерам готовилась к поступлению в институт – она мечтала стать инженером. Параллельно пела в самодеятельности. Голос Масленниковой заметили и посоветовали ей вместо Политехнического поступать в музыкальное училище. Так Леокадия впервые задумалась о певческой карьере.

Минское училище она окончит в мае 1941-го, в июне увидит свою фамилию в приказе на зачисление в консерваторию. До начала войны оставалось меньше двух недель, стать первокурсницей Масленниковой доведется только через два года в эвакуации в Свердловске, а диплом она получит уже в консерватории Киева. На сцене Киевского театра оперы и балета им. Шевченко певица исполнит свои первые партии, в основном в украинском репертуаре, хотя пела она и Татьяну в «Евгении Онегине». А в 1946 Масленникова едет в Москву на прослушивание в Большой театр и ее сразу же берут в труппу. К слову, здесь к этому времени уже работала другая Масленникова – Ирина, но две сопрано-однофамилицы легко уживутся в труппе.

На сцене Большого театра Леокадия Масленникова пела Виолетту в «Травиате», Недду в «Паяцах», Маргариту в «Фаусте», Маженку в «Проданной невесте» (за эту партию певица в 1949 году получила Сталинскую премию), но чаще появлялась в главных партиях в русских операх – Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова. Много выступала она и как концертная певица.

С сольными программами Леокадия Масленникова приезжала в Ленинградскую филармонию: с 1950-го по 1964 год она дала здесь восемь концертов в Большом зале и еще один (1967) – в Малом зале им. Глинки. Здесь певица исполняла арии из своего оперного репертуара, вокальную лирику Шуберта, Брамса, Грига, но больше всего – романсы Чайковского и Рахманинова. Чайковского – дуэт Ромео и Джульетты – она пела и во время единственного выступления с Филармоническим оркестром ( ЗКР), ее партнером по сцене был певец Большого театра Анатолий Орфенов, а за пультом стоял Кирилл Кондрашин.

О. Р.


Концерты

  • 14 марта 1950

    (рукописная книга)

    Вокальный вечер
    Леокадия Масленникова

    В программе: Чайковский, Рахманинов, Глиэр, Власов, Григ, Гуно, Варламов, Гурилев, Рахманинов, Чайковский–Пабст, Чайковский, народные песни

  • 10 июня 1950

    (рукописная книга)

    Вокальный вечер
    Леокадия Масленникова

    В программе: Гурилев, Варламов, Чайковский, Сметана, Дворжак, Григ, Масканьи

  • 4 марта 1951

    Вокальный вечер
    Леокадия Масленникова

    В программе: Чайковский, Римский-Корсаков, Аренский, Рахманинов, Брамс, Пуччини, Варламов, Гуно

  • 7 марта 1951

    4-й концерт 7-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Кирилл Кондрашин

    Чайковский. Сюита № 4 «Моцартиана». Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром ля мажор. Чайковский. Дуэт Ромео и Джульетты. «Франческа да Римини»

  • 8 марта 1951

    (рукописная книга)

    Торжественное заседание и концерт, посвященные 8 марта

    (программа не указана)

  • 4 мая 1952

    (рукописная книга)

    Вокальный вечер
    Леокадия Масленникова

    В программе: Чайковский, Рахманинов, Шуберт, Брамс, Сметана, Пуччини, Варламов, Рубинштейн, Власов, народные песни

  • 17 апреля 1953

    Вокальный вечер
    Леокадия Масленникова

    В программе: Шуберт, Григ, Гуно, Пуччини, Лист, Бизе

  • 11 июня 1955

    Вокальный вечер
    Леокадия Масленникова

    В программе: Власов, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Глюк, Лист, Годар, Григ, Шуберт, Пуччини

  • 2 марта 1958

    Вокальный вечер
    Леокадия Масленникова

    В программе: Рахманинов, Ан, Массне, Годар, Бизе, Пуччини, Буратти, Варламов

  • 3 мая 1964

    Вокальный вечер.
    Леокадия Масленникова (сопрано)

    В программе: Чайковский, Власов, Хренников, Глиэр, Рахманинов, Масканьи, Пуччини, Верди




Другие материалы

Молдавская хоровая капелла «Дойна»

Молдавская хоровая капелла «Дойна»

Хор 1930 – наст. время
Валентина Максимова

Валентина Максимова

Сопрано 1921–1998

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»