Персоны

Бруно Фрейндлих

1909–2002
Источник изображения: kino-teatr.ru
Бруно Фрейндлих

Биография

Фрейндлих Бруно Артурович – актер.

На театральную сцену потомок немецких стеклодувов, сын сапожника и белошвейки Бруно Фрейндлих попал почти случайно, после участия в самодеятельных любительских спектаклях. В начале 1930-х годов он учится в Ленинградском техникуме сценических искусств, оканчивает его в 1934 году (тогда же родится его знаменитая дочь – Алиса Фрейндлих), но свою труппу находит далеко не сразу. Будущая легенда Александринского, тогда Пушкинского театра, Бруно Артурович поначалу работает на сцене ленинградского Колхозного театра рабочей молодежи, играет в провинциальных театрах. Перед войной оказывается в Ташкенте, что помогает избежать печальной участи многих обрусевших немцев, высланных из крупных городов (семья брата артиста, оставшаяся в Ленинграде, была репрессирована).

В 1945-м актера приглашают в ленинградский БДТ, но уже в 1948 году Фрейндлих поступает в Театр драмы им. Пушкина и остается здесь на долгие 55 лет, до самой смерти. Его имя сразу становится в один ряд с ведущими артистами труппы – Меркурьевым, Симоновым, Толубеевым. Фрейндлих играет Хлестакова, Глумова, Паратова, Барона в спектакле «На дне», воплощает шекспировские образы – Шута из «Двенадцатой ночи» и Гамлета в спектакле Григория Козинцева. Много он снимается и в кино.

Счастливая сценическая судьба была омрачена тяжелой болезнью – артист довольно рано начал терять слух, и, находясь на сцене, постоянно волновался, не подведет ли слуховой аппарат. Однако даже в этих случаях Бруно Артурович умел настолько четко чувствовать ритм спектакля, что ни зрители, ни даже партнеры по сцене ничего не замечали. После назначения на пост руководителя Театра им. Пушкина актера Игоря Горбачева Фрейндлих играл всё меньше. В новом репертуаре, построенном в основном на советских производственных пьесах, места для вчерашнего «Гамлета» не находилось. Главной его ролью в зрелые годы стал Иван Тургенев из пьесы «Элегия», которую Бруно Фрейндлих на протяжении 23 лет играл в паре с Валентиной Паниной.

В Большом зале артист участвовал в праздничных сборных концертах с марта 1951-го по май 1956 года, а в 1952 году выступил в двух программах Малого зала имени Глинки.

Фамилия «Фрейндлих» еще появится в филармонических афишах – это будет дочь актера, великая Алиса Бруновна Фрейндлих.

О. Р.


Концерты

  • 18 марта 1951

    (рукописная книга)

    Концерт артистов Театра драмы им. А. С. Пушкина

    В программе сцены из спектаклей по произведениям Лавренева, Ленча, К. Фина, А. Островского, Корнейчука

  • 1 мая 1951

    (рукописная книга)

    Большой праздничный концерт

    (программа не указана)

  • 2 мая 1951

    (рукописная книга)

    Большой праздничный концерт

    (программа не указана)

  • 22 декабря 1951

    (рукописная книга)

    Концерт молодых мастеров советского искусства

    (программа не указана)

  • 4 ноября 1952

    (рукописная книга)

    Торжественное заседание Академии

    (программа не указана)

  • 15 февраля 1953

    (рукописная книга)

    Концерт мастеров искусств

    (программа не указана)

  • 1 марта 1953

    (рукописная книга)

    Сборный концерт

    (программа не указана)

  • 2 мая 1954

    (рукописная книга)

    Праздничный концерт

    (программа не указана)

  • 1 мая 1956

    (рукописная книга)

    Праздничный концерт

    (программа не указана)




Другие материалы

Елена Хромова

Елена Хромова

Актриса 1925–2015
Арно Бабаджанян

Арно Бабаджанян

Композитор 1921–1983

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»