Персоны

«Про Музика» / Pro Musica Antiqua

1952–1974
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича
«Про Музика» / Pro Musica Antiqua

Биография

«Про Музика» / Pro Musica Antiqua (США) – нью-йоркский вокально-инструментальный ансамбль, специализировавшийся на исполнении музыки Средневековья и Возрождения, существовал с 1952 до 1974 года.

Основателями ансамбля были хоровой дирижер Ноа Гринберг / Noah Greenberg и блокфлейтист Бернард Крайнис / Bernard Krainis. В первый состав Ансамбля входил и выдающийся американский контратенор Рассел Оберлин.

Концерт 9 ноября 1964 года. Дирижер Ноа Гринберг.
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

Ноа Гринберг (1919–1966) не был профессиональным музыкантом. В юности он увлекался левыми идеями, в 18 лет вступил в Социалистическую рабочую партию, активно занимался политикой, к которой, впрочем, вскоре потерял интерес, в 1944–1949 служил в торговом флоте США, демобилизовавшись, начал работать хормейстером любительских коллективов и вскоре завоевал авторитет в профессиональных кругах. Интерес к старинной музыке, привнесенный в США европейскими музыкантами, эмигрировавшими в страну в годы фашизма, привел Ноа Гринберга к идее создания собственного ансамбля – Pro Musica Antiqua. Он состоял из 13-ти инструменталистов и вокальной группы. Ансамбль стал пионером в области исполнения старинной музыки в США, познакомив публику с неизвестными прежде пластами музыкальной культуры. Коллектив первым в Штатах использовал старинные инструменты – виолу да гамба, блокфлейту, первым готовил исторические программы, посвященные различным национальным школам.

Три таких программы, которые были в новинку и для ленинградской публики, ансамбль Ноа Гринберга «Про Музика» исполнил в ноябре 1964 года в Большом зале филармонии.

Концерт 9 ноября 1964 года.
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

В программках указан полный состав коллектива: 13 инструменталистов, играющих на блокфлейтах, виоле да гамба, клавикордах, альтовом и теноровом гобоях и фаготах и других старинных видовых инструментах, а также солисты-вокалисты – Шейла Шонбран и Элизабет Хьюмз (сопрано), Эрнст Мёрфи и Рей Де Уолл (тенора), Артур Берроуз (баритон) и Брейтон Льюис (бас).

И. Р.


Концерты

  • 9 ноября 1964

    (программка с составом участников ансамбля)

    Камерный ансамбль «Про Музика» (США)
    Художественный руководитель и дирижер – Ноа Гринберг

    В программе: музыка композиторов эпохи английского ренессанса (XVI–XVII вв.)

  • 10 ноября 1964

    (программка с составом участников ансамбля)

    Камерный ансамбль «Про Музика» (США)
    Художественный руководитель и дирижер – Ноа Гринберг

    В программе: Монтеверди, Фрескобальди, Далла Каса, Виадана, Преториус, Хаслер, Габриели

  • 11 ноября 1964

    (программка с составом участников ансамбля)

    Камерный ансамбль «Про Музика» (США)
    Художественный руководитель и дирижер – Ноа Гринберг

    В программе: Дюфаи, Мутон, Агрикола, Обрехт, Брюмель, Исаак, Депре, Сузато




Другие материалы

Вацлав Нойман

Вацлав Нойман

Дирижер 1920–1995
Юрий Серебряков

Юрий Серебряков

Дирижер 1939–2016

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»