Пресса
«Вечерний Ленинград»
О концерте 14 июня 1948 в БЗФОтчетный концерт юных исполнителей
На эстраду Филармонии выходят три музыканта: пианист, скрипач и виолончелист. Выразительно и осмысленно они играют рондо из трио Гайдна. Особенно хорошо звучит партия рояля — ее исполнитель легко и уверенно ведет весь ансамбль. Слушая его игру, забываешь, что пианисту всего лишь лет 10—11.
Так начался отчетный концерт художественных учебных заведений. Ученики всех музыкальных школ города, учащиеся Хореографического и музыкального училищ, студенты Театрального института и Консерватории выступили на этом интересном вечере со своими лучшими работами.
Отчетные концерты вошли уже в традицию культурной жизни нашего города. Они призваны ежегодно демонстрировать рост будущих музыкантов и артистов, показывать направление, по которому идет воспитание художественных кадров.
В этом отношении последний концерт в целом удовлетворил многочисленных слушателей. Почти во всех выступлениях была видна не только одаренность исполнителей, но и упорная работа над репертуаром, стремление к совершенствованию мастерства.
Отрадное впечатление произвели талантливые воспитанники школы-десятилетки при Консерватории скрипачка Шнейдерман и ксилофонист Емельянов. Выступления виолончелиста Скульского, валторниста Удальцова, пианистки Крыловой, кларнетиста Измайлова порадовали тонкостью и прочувствованностью художественной трактовки произведений.
Основная ценность концерта заключалась, однако, не в показе достижений отдельных молодых исполнителей, а в возможности сравнить успехи однотипных учебных заведений; отчет держали не столько учащиеся, сколько школы, их воспитавшие. Оказалось, что наибольшее количество номеров — и при том лучших — включили в концерт детские музыкальные школы Петроградского и Ленинского районов. Хорошие успехи показали оркестровые отделения школ и училищ, в особенности по классам духовых инструментов, в то время как работа фортепианных и вокальных классов была представлена слабее (кроме отдельных удачных номеров, например, певицы Максимковой).
Большой интерес вызвали выступления различных ансамблей.
Успешно выступило трио учеников музыкальной школы Петроградского района, открывших концерт, ансамбль виолончелистов с органом и трио баянистов из школы имени Римского-Корсакова, хорошо сыгравших увертюру к опере «Руслан и Людмила» Глинки. Лишь в одном случае организаторам концерта изменило чувство меры: у пятидесяти музыкантов «концерт для 2 скрипок» Баха прозвучал слишком грубо, в духе, чуждом характеру этого произведения.
Прекрасно выступил хор мальчиков — учеников школы при Капелле (дирижер — заслуженный артист РСФСР П. А. Богданов). Этот замечательный ансамбль должен чаще показывать свои достижения.
Слишком незначительно были представлены на концерте высшие и средние учебные заведения (например, Театральный институт — всего одним номером), поэтому трудно говорить об их работе. В дальнейшем целесообразнее было бы посвящать концерты художественным вузам и училищам, включая в них лишь те музыкальные школы, которые вполне этого заслужили.
Д. Львов