Пресса

17 мая 1961

«Вечерний Ленинград»

О концертах 13 и 14 мая 1961 в БЗФ

Дирижирует Евгений Мравинский

ОБЫЧНЫЙ абонементный симфонический концерт. Белоколонный зал Филармонии заполнен до отказа.

...Третий звонок. Из-за красной бархатной завесы появляется знакомая высокая фигура. Сегодня оркестром дирижирует народный артист СССР Евгений Александрович Мравинский. Это его первое выступление после того, как он удостоен Ленинской премии.

Зал встречает дирижера горячими аплодисментами, поздравляя его с высокой и почетной наградой.

Вебер, увертюра к опере «Оберон». Красивая и поэтичная легенда «Туонельский лебедь» Сибелиуса. Концерт Моцарта для валторны с оркестром, наконец, Четвертая симфония Брамса — такова была программа этого концерта.

Во время перерыва мы подошли к некоторым любителям музыки и попросили их поделиться своим мнением о замечательном музыканте Евгении Александровиче Мравинском.

Вот что они рассказали.

ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ

A. А. КОЗЛОВ, инженер, B. И. КОЗЛОВА, врач-педиатр

Много это или мало, мы не знаем, но вот уже больше тринадцати лет посещаем симфонические концерты. Видели и хороших и плохих дирижеров. Нам обоим Мравинский очень по душе. Что особенно нам нравится — это его стремление к цельности, к монументальным формам. Одинаково хорошо понимает он классику и современную музыку. А Шостакович... Кажется, что он и Мравинский прямо друг для друга созданы. Иной раз в произведении Шостаковича, композитора сложного и противоречивого, не сразу разберешься. Огромная заслуга Мравинского-дирижера в том, что он понимает эту музыку и умеет передать свое толкование слушателям, разъясняет им ее содержание всеми средствами и возможностями оркестра. Несколько раз мы ходили слушать Одиннадцатую симфонию «1905 год», и знаете, ждем не дождемся, когда ее исполнят опять.

Теперь о Брамсе, о его Четвертой симфонии. Заслуженный коллектив республики — оркестр исполняет ее превосходно, выше похвал. В этом, несомненно, нужно видеть результат неразрывного контакта — о нем писал сам дирижер, — который сложился между ним и оркестром за четверть века совместной работы. Оркестр и дирижер, связанные и объединенные идейной близостью, единым, общим замыслом, блестяще сумели воплотить мир образов Брамса, искренность и самобытность его музыкального языка, взволнованность, страстность и патетичность этой симфонии.

НЕЗАБЫВАЕМЫЕ МИНУТЫ

Л. М. МАРКОВА, инженер-строитель

Мне, к сожалению, удается бывать на симфонических концертах не слишком часто. Поэтому я заранее выбираю программу, дирижера, словом, предвкушаю огромное удовольствие, меня ожидающее.

То толкование, которое дает Мравинский произведениям, звучащим в оркестре под его управлением, я воспринимаю целиком и полностью и почти всегда согласна с ним.

Это — художник принципиальный, убежденный, и свою убежденность он умеет передать не только музыкантам, но и мне, слушателю. Собранность, целеустремленность, дисциплинированность я высоко ценю в этом дирижере, так же как его твердую, волевую манеру. В ней нет внешних эффектов. Свои замысел, идею дирижер доводит и раскрывает до конца.

***

ПОСЛЕ концерта зал бурно аплодирует, еще и еще раз вызывая на эстраду дирижера, который принес слушателям столько подлинной радости.

Я выхожу вместе со своей соседкой по ряду Ириной Павловной, заведующей учебной частью одной из пригородных школ, пожилой, с сильной проседью в густых волосах.

— Мне почему-то вспомнился сейчас, — говорит она, — один концерт... Симфонический концерт в осажденном Ленинграде. Я была тогда молода и никогда не забуду, как впервые слушала Седьмую симфонию Шостаковича. Все сидели в пальто, шубах, многие в ватниках. Мне казалось, что это не музыка, что звучали сама окружающая нас суровая жизнь, война, горе и страдания людей, их борьба за победу над врагом, за счастье. Прошло три года — я услышала эту симфонию у Мравинского, играл наш оркестр. Это было гениальное исполнение великого музыкального произведения, в котором и автор, и дирижер, и оркестр показали обобщенный образ войны, борьбу против мрака фашистской ночи, против озверелых орд Гитлера.

Трудно выразить словами, но мне хочется от души поблагодарить Мравинского за то, что после каждого его концертов я ухожу обогащенная новыми мыслями и прекрасными душевными переживаниями.

С Ириной Павловной согласны все истинные любители музыки.

Ф. Семенов



Другие материалы

8 мая 1961

«Вечерний Ленинград»

О концертах 6 и 7 мая 1961 в БЗФ и концертах в МЗФ
19 февраля 1949

«Вечерний Ленинград»

О концертах 8 и 15 февраля 1949 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»