Пресса
«Вечерний Ленинград»
О концерте 10 июня 1949 в БЗФАНСАМБЛЬ НАРОДНОГО ТАНЦА
В Большом зале Филармонии проходят гастроли Государственного ансамбля народного танца Союза ССР под художественным руководством лауреата Сталинской премии, народного артиста РСФСР И. Моисеева. Концерты этого замечательного ансамбля всегда привлекают внимание зрителей и являются значительным событием в театральной жизни Ленинграда.
Большая и разнообразная программа первого концерта включала танцы народов СССР — русские, литовские, грузинские, татарские, молдавские, украинские, белорусские и другие, несколько танцев из цикла «Картинки прошлого» и ряд номеров на современные темы.
Подлинная народность лежит в основе танцевальных номеров.
Прекрасно поставлены Игорем Моисеевым русские пляски — широкие, задорные, полные жизнерадостного веселья. Удачны любовный танец девушки и парня «Коробочка», удалой танец добрых молодцев, несущихся в залихватской пляске. Задором, оптимизмом, озорством полны танцы девушек и юношей в «Русском переплясе».
Остро комедийна танцевальная сценка из цикла «Картинки прошлого» — «Подмосковная лирика» в исполнении заслуженного артиста Арсеньева и артистки Тимофеевой. В танцевальных номерах «Колхозная улица» реалистические образы колхозников и колхозниц переданы в действенном танце, полном зажигательной радости и мягкого юмора.
Большое впечатление оставил аджарский воинственный танец «Хоруми», в котором хорошо переданы смелый и вольнолюбивый характер горцев. В северо-осетинском танце «Синд» виртуозные пляски мужчин переплетаются со скользящими, плавными танцами женщин. Исключительно интересен по форме «Торгудский народный танец», остроумно поставлен танец «Нанайская народная борьба».
Выразительны танцевальные эпизоды из «Победного 1 Мая». В них мы видим образы наших современников, простых советских людей — девушку, встретившую любимого, вернувшегося с фронта; краснофлотца, заинтересовавшегося деловитой девушкой-милиционером; девушку, возвратившуюся с фронта в свою студенческую среду…
Во всех этих эпизодах самое ценное заключается в том, что в танцах показаны живые люди. Когда смотришь танцы в постановке Игоря Моисеева, еще раз убеждаешься в том, что средствами хореографического искусства можно убедительно и правдиво передавать жизненные образы.
В заключение концерта был показан большой танцевальный эпизод «Футбол», живо, изобретательно и верно передающий динамику, неожиданность и комизм различных положений игроков.
Концерт ансамбля прошел с большим успехом.
Татьяна Шмырова, солистка театра имени С. М. Кирова