Пресса

13 июня 1949

«Вечерний Ленинград»

О концерте 10 июня 1949 в БЗФ

АНСАМБЛЬ НАРОДНОГО ТАНЦА

В Большом зале Филармонии проходят гастроли Государственного ансамбля народного танца Союза ССР под художественным руководством лауреата Сталинской премии, народного артиста РСФСР И. Моисеева. Концерты этого замечательного ансамбля всегда привлекают внимание зрителей и являются значительным событием в театральной жизни Ленинграда.

Большая и разнообразная программа первого концерта включала танцы народов СССР — русские, литовские, грузинские, татарские, молдавские, украинские, белорусские и другие, несколько танцев из цикла «Картинки прошлого» и ряд номеров на современные темы.

Подлинная народность лежит в основе танцевальных номеров.

Прекрасно поставлены Игорем Моисеевым русские пляски — широкие, задорные, полные жизнерадостного веселья. Удачны любовный танец девушки и парня «Коробочка», удалой танец добрых молодцев, несущихся в залихватской пляске. Задором, оптимизмом, озорством полны танцы девушек и юношей в «Русском переплясе».

Остро комедийна танцевальная сценка из цикла «Картинки прошлого» — «Подмосковная лирика» в исполнении заслуженного артиста Арсеньева и артистки Тимофеевой. В танцевальных номерах «Колхозная улица» реалистические образы колхозников и колхозниц переданы в действенном танце, полном зажигательной радости и мягкого юмора.

Большое впечатление оставил аджарский воинственный танец «Хоруми», в котором хорошо переданы смелый и вольнолюбивый характер горцев. В северо-осетинском танце «Синд» виртуозные пляски мужчин переплетаются со скользящими, плавными танцами женщин. Исключительно интересен по форме «Торгудский народный танец», остроумно поставлен танец «Нанайская народная борьба».

Выразительны танцевальные эпизоды из «Победного 1 Мая». В них мы видим образы наших современников, простых советских людей — девушку, встретившую любимого, вернувшегося с фронта; краснофлотца, заинтересовавшегося деловитой девушкой-милиционером; девушку, возвратившуюся с фронта в свою студенческую среду…

Во всех этих эпизодах самое ценное заключается в том, что в танцах показаны живые люди. Когда смотришь танцы в постановке Игоря Моисеева, еще раз убеждаешься в том, что средствами хореографического искусства можно убедительно и правдиво передавать жизненные образы.

В заключение концерта был показан большой танцевальный эпизод «Футбол», живо, изобретательно и верно передающий динамику, неожиданность и комизм различных положений игроков.

Концерт ансамбля прошел с большим успехом.

Татьяна Шмырова, солистка театра имени С. М. Кирова



Другие материалы

1 июня 1949

«Ленинские Искры»

Об открытии Малого зала имени Глинки 15 января 1949
1 августа 1961

«Нева» № 8

Е. А. Мравинский о музыке

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»