Пресса
«Жизнь искусства» № 10
О концертах Д. Смирнова, 1926Д. А. Смирнов
После 8-летнего отсутствия Д. А. Смирнов вновь появился на эстраде Ленинграда. Нельзя сказать, чтобы „годы странствований“ благотворно отразились на художественном вкусе артиста. Об этом наглядно говорят как архаический репертуар, так и само исполнение. Правда, в вокальных ресурсах певца попрежнему кроются неисчерпаемые богатства. В частности Смирнов обладает исключительно мощным дыханием, которым он, кстати сказать, злоупотребляет на излюбленных публикой ферматах. Превосходны у него филирование звука, фальцет и вообще pianissimo. На полном же звуке голос певца несколько неровен, а местами имеет горловой оттенок. Но в общем по своим вокальным средствам Смирнов — артист большого масштаба, и если бы его художественное чутье было на таком же уровне, то его исполнение могло бы удовлетворить самую требовательную аудиторию. С манерным же исполнением запетых арий и романсов, а тем более с такими „перлами“, как „Тишина“ Кашеварова, примириться очень трудно.
В. М—ий