Пресса

Апрель 1926

«‎Жизнь искусства»‎ № 12

О концертах 10 и 17 марта 1926 в БЗФ

Блокнот музыканта

Ф. Штидри. Возвратился (второй раз в сезоне) Ф. Штидри. В программу первого своего концерта он включил капитальное произведение Р. Штрауса — „Домашнюю симфонию“. Капитальной эта композиция может быть названа лишь по об'ему и громоздкости фактуры, блещущей присущими Штраусу достоинствами инструментовки. Идеологически же это произведение поражает самодовольным мещанством вкуса, позволяющего смаковать мельчайшие подробности личного домашнего очага. Эта особенность штраусовской композиции особенно ощутительна после чистой и кристалически ясной музыки симфонии Моцарта, исполненной в 1-м отделении.

Во втором своем концерте Ф. Штидри сделал интересное и поучительное сопоставление Моцарта (увертюра к „Волшебной флейте“) и Чайковского (Серенада для струнного оркестра) со Стравинским („Весна священная“). Это сопоставление воочию показало, как мало подлинного музыкального творчества у современного „кумира“ буржуазной Европы. Нельзя, конечно, отрицать у Стравинского огромной инструментаторской изобретательности, но, несмотря на все разительные эффекты игры звучностей, эффекты ритмические и гармонические, все же нельзя забывать, что сфера гротескной изобразительности, подчиненности заданиям, лежащим вне музыки, здесь преобладает над чисто звуковым содержанием, которое без помощи сценического действия впечатляет в значительно меньшей дозе. Сплошное неустанное ошарашивание слушателя, постоянное озорство заставляет наконец сказать, что язык у человека существует для того, чтобы говорить, а не показывать его ближним.

Необычайные трудности „Весны священной“ были отлично преодолены дирижером, видимо, не мало над ней потрудившимся. Прекрасно прозвучала и Серенада Чайковского, оставившая большое впечатление искренней темпераментностью исполнения.

М. М.



Другие материалы

Март 1926

«Рабочий и театр»‎ № 10

О концертах 3 и 6 марта 1926 в БЗФ
4 марта 1926

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концертах 3 и 6 марта 1926 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»