Пресса

27 марта 1926

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концерте 26 марта 1926 в БЗФ

Концерт Д. Мийо и Ж. Винера

[в оригинале – Мило и Вьенера]

Дариюс Мийо и Жак Винер — представители левых музыкальных течений французской школы. Появление их у нас, конечно, и показательно и интересно. К сожалению, приходится констатировать крайнюю неорганизованность первого выступления: не было ни предваряющих (в данном случае абсолютно необходимых) статей, ни раз’ясняющего вступительного слова, ни собеседования по окончании.

Крупнейшей ошибкой также следует считать устройство концерта в Б. Зале Филармонии — помещении, рассчитанном на широкие массы слушателей, тогда как музыкальная продукция Мийо и Винера интересна скорее как опыт, как лабораторное изыскание, рассчитанное на спецов, и еще далеко не решенный вопрос, следует ли широко пропагандировать подобные музыкальные искательства.

В отношении композиций Мийо этот вопрос скорее всего решается отрицательно — музыка Мийо анархична, автор видимо намеренно дезорганизует звуковой материал; мы же менее всего склонны рассматривать анархию, как путь к чему то, в какой бы то ни было области. Можно бы говорить даже о несомненно вредном влиянии таких экспериментов, будь исполненные увражи значительнее, сильнее, но они на грани занимательного, любопытного, местами остроумного и не более.

Жака Винера, как композитора, трудно оценить по одному выступлению. Кое-что в его вещах дает возможность говорить об искренности автора, о музыкальном (пусть неглубоком) мышлении, но рядом с этим раскрывается такая обыденщина и плоскость, что приходится или перестать верить автору, или усомниться в нем, как в художнике. Скверное впечатление оставляют «американизмы» Винера, пошло-кабацкие по содержанию и ограниченные по форме.

Если под пианизмом подразумевать искусство игры на фортепиано, то о пианизме Ж. Винера говорить не приходится.

В целом музыкальные опыты Мийо и Винера могут быть рассматриваемы как точки, между которыми или мимо которых пройдут пути к искусству будущего, к новой музыке.

Дэм



Другие материалы

1926

«Рабочий и театр»‎ № 14

О концерте 26 марта 1926 в БЗФ
27 марта 1926

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концерте 26 марта 1926 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»