Пресса

20 апреля 1934

«Красная газета»

О концерте 18 апреля 1934 в БЗФ

П о б е д а
Рабочей самодеятельности

Рабочий хор в Филармонии

Оркестр Филармонии уже в полном составе на своих местах, но концерт не начинается. Поток человеческих фигур хлынул на эстраду Филармонии. Организованно, рядами выстроился между оркестром и органом самодеятельный рабочий хор, исполняющий сегодня свою партию в опере «Орфей и Эвридика» Глюка.

Четыре лучших самодеятельных коллектива Московско-Нарвского дома культуры (руковод т. Колышкин), «Красного Треугольника» (руковод т. Аркадьев), Дома культуры первой пятилетки (руковод т. Рудин) и Выборгского дома культуры (руковод т. Анисимов) об’единились в этом большом хоре под управлением дирижера А. Коутса.

Первое совместное выступление авангарда ленинградской профсоюзной самодеятельности (общее руководство И. Немцева) и выдающегося профессионального оркестра явилось знаменательным художественным событием.

Эмоционально насыщенный материал хоров оперы Глюка с их широко льющимися мелодиями, с их драматическим языком и пафосом передан самодеятельным коллективом тщательно, законченно, образно. Две с половиной сотни рабочих голосов прозвучали, как один мощный, богатый по краскам, чуткий к стилю музыки, к словесному тексту и, наконец, ко всем намерениям дирижера голос. Громоподобное волевое «Нет» всего хора в унисон (ответ на мольбы Орфея) буквально сотрясало зал.

Самодеятельные исполнители должны были пройти долгий путь борьбы за овладение музыкальной культурой (начиная с освоения музыкальной грамотности), чтобы в сотрудничестве с оркестром Филармонии и с квалифицированными силами солистов (партию Орфея исполняли арт. И. Витлин, Эвридики — арт. А. Григорьева) подняться на уровень подлинно профессиональной художественной передачи. Вместе с тем отпечаток особой свежести, стопроцентной добросовестности выгодно отличал их исполнение.

В ряду побед, одержанных на музыкальном фронте профсоюзной самодеятельностью Ленинграда за последнее время (вспомним недавние оперные постановки «Князь Игорь» и «Русалка» силами хоровых кружков), выступление самодеятельного хора в Филармонии — одна из наиболее блестящих. Она убеждает в том, что самодеятельность ленинградских рабочих не с плеча и не по-любительски робко, а шаг за шагом в результате плановой систематической подготовки овладевает высотами музыкальной культуры. Показывая достижения самодеятельности, Филармония акцентировала политическое и творческое значение этого стыка профессионального и самодеятельного искусств, намечающего перед массовой самодеятельностью еще более широкие перспективы.

Праздничность этого концерта в полной мере ощущалась и в приподнятом настроении аудитории, в приветственной речи художественного директора Филармонии проф. А. В. Оссовского и в целом ряде взаимных приветствий и пожеланий, продолжавшихся в антракте за кулисами эстрады Филармонии.

В. Музалевский



Другие материалы

15 (16) апреля 1934

«Сталинец»‎, «‎Известия» (повтор материала)‎

О выездном концерте
20 апреля 1934

«‎Ленинградская правда»‎

О концертах с 6 по 8 апреля 1934

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»