Пресса

23 октября 1934

«‎Советское искусство»‎

О сезоне 1934–1935 и концерте 12 октября 1934 в БЗФ

На полях программы

Открытие концертного сезона в Ленинграде

Ленинград является одним из ведущих музыкальных центров Советского союза. За 15 лет существования ленинградская (старейшая в Союзе) концертная организация почти увеличила число своих ежегодных концертов. Симфонический оркестр Ленфила, недавно приобретший почетное звание заслуженного коллектива республики, вырос в художественную единицу крупного европейского значения.

Но характер деятельности концертной организации сказывается не только в использованных ею исполнительских единицах, но и в ее репертуарной политике, в методе подбора и составления программ. В нынешнем году руководство Ленфила разработало обширный производственный план (см. сообщение художественного руководители А. В. Оссовского в «Советском искусстве»). Отрадно отметить, что советскому творчеству в этом плане отведено значительное место. Следует лишь пожалеть, что Ленфил не отошел от привычной практики проигрывания только «новинок» советского творчества. А в то же время у нас есть ряд советских произведений, которые можно систематически показывать на нашей эстраде из года в год! Подбор произведений музыкального наследия произведен с большой тщательностью. В программу включены редко исполняемые произведения, например «Розамунда» Шуберта и «Пер Гюнт» Грига в полной редакции, «Лелио» Берлиоза и пр. Однако в четырех абонементных циклах недостаточно использовано богатое симфоническое наследие Моцарта (ни одной симфонии) и Гайдна и полностью отсутствуют Глинка и композиторы «могучей кучки». Это не случайно: упор, главным образом, сделан на романтическом симфонизме Запада и на современном творчестве как советском, так и западном. Но и тут и там есть важные пробелы: не охвачено музыкальное творчество братских республик и национальных меньшинств Союза и творчество революционных и левобуржуазных композиторов Запада.

До сих пор широким не только слушательским, но и профессионально-музыкальным кадрам Эйслер известен лишь по своим массовым песням, а Курт Вейль по «Опере нищих».

Эти пробелы, конечно, могут быть восполнены в процессе работы. Они ни в коей мере не умаляют той большой и принципиально ценной работы Ленфила, которая заслуживает полного одобрения.

Безусловной удачей недавно открывшегося сезона следует признать приглашение Фрица Штидри на пост главного дирижера Ленфила. Штидри обладает не только большой и точной дирижерской техникой, но он прежде всего — своеобразный, превосходный музыкант. Он умело доносит до слушателя творческий замысел композитора, а нередко и по-новому убедительно «прочитывает» партитуру произведения. Так, на открытии Филармонии в сильном, под'емном исполнении III симфонии Бетховена особо должна быть отмечена передача средних частей. Штидри исполнял также с большим эмоциональным увлечением и искренностью драматическую, песенно-напряженную арию из оперы В. В. Щербачева «Анна Колосова».
<…>

Михаил Друскин



Другие материалы

11 сентября 1934

«Красная газета»

Музыка и массы: о новой психологии восприятия
18 сентября 1934

«‎Известия ЦИК»‎

О новой аудитории и концерте на заводе

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»