Пресса

23 декабря 1934

«Советское искусство»‎

Работники Малого оперного театра выбирали в Ленинградский совет вместе с Союзом композиторов и Ленинградской филармонией

Депутаты города Ленина

Работники Малого оперного театра выбирали в Ленинградский совет вместе с Союзом композиторов и Ленинградской филармонией

Накануне перевыборов в театр приехали герои Советского союза Слепнев и Ляпидевский, которые провели беседу с труппой.

Симфония «Ижорский завод» Щербачева, его же опера «Анна Колосова», симфония о гражданской войне Шапорина, две оперы Желобинского — «Комаринский мужик» и «Именины», опера Дзержинского «Тихий Дон», балет М. Штейнберга «Тиль Уленшпигель», два балета — «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева др. — вот беглый перечень наших успехов, — заявил композитор Шостакович. И все же наше музыкальное творчество еще отстает от требований современности.

У нас нет еще художественно-музыкальных произведений, отражающих непосредственно советскую тематику, советскую стройку.

Отстаем мы и в создании так называемой бытовой музыки. Вот и сегодня мы, композиторы, шли на это собрание, а оркестр играл старый марш.

С яркой речью выступил нар. арт. Мейерхольд:

— Мы принимаем наказ не только для совета, но для нас самих. Тов. Киров замечательно говорил о том, что у нас все новое, что от старого остались только замечательные революционные традиции. К сожалению, у нас в искусстве мало настоящих с традиций — есть квази-традиции. Нужно бороться со старыми плохими традициями и создавать новые.

СССР — общепризнанный центр музыкальной культуры, — говорит Фриц Штидри. Берлин, откуда лучшие представители музыкального мира изгнаны, перестал быть этим центром. Штидри предлагает организовать в СССР международный музыкальный фестиваль.

В Ленсовет единогласно избирается главный дирижер МАЛЕГОТ засл. арт. С. А. Самосуд. В райсовет — артистка А. И. Соколова, композитор Д. Д. Шостакович и концертмейстер Филармонии Заветновский.

___

В зрительном зале Ленинградского большого драматического театра собрались на выборы в совет работники Большого драматического театра, театра п/р Радлова и «Комедии».

Ленинград и в области драматургии должен превратиться из потребляющего в производящий — заявил засл. арт. Сергей Радлов. База для этого есть — в Ленинграде лучшие писательские кадры. Мы вправе требовать повышения уровня критики. Каждая критическая статья должна указывать театру и драматургу конкретные пути его художественной работы.

В своем наказе совету — говорит нар. арт. Н. Ф. Монахов — рабочие Ленинграда требуют, чтобы ленинградская продукция (станок, турбина, мотор, обувь, ткань) были лучшими в Союзе. Работники искусств города Ленина обязаны выдвинуть театры нашего города в первые ряды.

Собрание поручает своим делегатам:

Организовать для работников искусств (режиссура, ведущие актеры) заочные курсы по программе Ком- [обрывается колонка]

Построить цирк-стационар в Кировском районе.

Организовать сеть районных театров, использовав площадки домов культуры.

Предоставить новое помещение театру п/р Радлова.

Под аплодисменты всего зала депутатом Ленсовета избирается нар. арт. Н. Ф. Монахов. В Райсовет единогласно избираются: засл. арт. Казико, засл. арт. Грановская (театр «Комедия») и директор театра п/р Радлова Басов.

____

Выбирают в совет работники Ленинградского государственного академического театра драмы.

На трибуне нар. артистка Корчагина-Александровская.

— Я помню время — говорит она, — когда звание актера считалось чуть ли не позорным. Запрещалось водить компанию с артистами. Наша молодежь этого не знает — она растет в других условиях. Ни одна власть так не заботится о театре, как наша советская власть. Я предлагаю организовать конкурс на новую хорошую пьесу, которая отобразила бы великую работу большевистской партии в нашем городе, великую работу замечательного человека и вождя Сергея Мироновича Кирова.

Затем слово берет засл. деятель искусств Тиме. Она говорит:

— Я хочу передать нашим депутатам, которых мы сегодня выберем в советы, чтобы они все меры приняли для еще большего упрочения связи рабочего зрителя с театром. Нужно удешевить театральные билеты, сократить накладные расходы на выездные спектакли, нужно больше транспортных средств для театрального реквизита. Пусть же, закончу я, инженеры и каменщики строят новый город Ленина — новые дороги, новые улицы, новые рабочие районы. Мы даем слово — поедем туда и дадим туда лучшие пьесы.

Избиратели вносят ряд дополнений к наказу.
Построить дом для театральных работников с яслями и очагом при нем.
Предоставить помещение единственному театральному музею города.
Обязать парфюмерные фабрики выпускать высококачественный грим.
Организовать конкурс имени С. М. Кирова на пьесу, отражающую социалистическое строительство.
Обязать соответствующие организации выпустить стабильный учебник по искусству для учащихся художественных учебных заведений.
Просить Ленсовет, переименовать Толмазов пер. в переулок имени народного артиста Певцова.

В Ленсовет единогласно избирается заслуженный деятель искусств Сушкевич. В Райсовет — засл. арт. Лешков и художественный руководитель «Нового театра» Кроль.

___

Ленинградские работники изобразительных искусств выбрали в Ленсовет заслуженного деятеля искусств Петрова-Водкина, в Райсовет — скульптора Элонена и художника Дроздова.

___

От Академии художеств в Ленсовет избран заслуженный деятель искусств И. И. Бродский.



Другие материалы

5 декабря 1934

«Сталинец»‎

О массовой работе
5 декабря 1934

«‎Сталинец»‎

О массовой работе

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»