Лекции

4 апреля 2017

Андрей Тарковский. Музыка в кадре и за кадром

Андрей Тарковский. Музыка в кадре и за кадром
ЛекторАлександр Вовк

В «Уроках режиссуры» Андрей Тарковский утверждает, что «теоретически никакой музыки в фильме быть не должно, если она не является частью звучащей реальности, запечатленной в кадре».
Чем более скупо Тарковский вводит в ткань фильма музыку, тем большее значение она приобретает. Оставаясь действенным приемом, художественным средством, становится чем-то большим, будь то музыка, написанная специально для «Рублева» Овчинниковым, гениальный диалог Артемьева с Бахом в «Солярисе» или «народная японская музыка» (так значится в большинстве справочников) в «Жертвоприношении».

Александр Вовк – музыковед.


ВИДЕО

Андрей Тарковский. Музыка в кадре и за кадром

Андрей Тарковский. Музыка в кадре и за кадром

Александр Вовк


Другие материалы

Лекция перед концертом Люки Дебарга

Лекция перед концертом Люки Дебарга

О Шуберте, Шимановском и Прокофьеве
«Современный композитор и фольклор»

«Современный композитор и фольклор»

О «Воспоминании о Флоренции» и Славянском марше Чайковского, «Донском каприччио» Воробьева и симфонической поэме «Финляндия» Сибелиуса

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»