Персоны
Мария Елизарова
Биография
Елизарова Мария Александровна – певица, лирическое сопрано.
До революции 1917 года Мария Елизарова успела окончить Смольный институт благородных девиц, после – Петроградскую консерваторию, где училась в классе Наталии Александровны Ирецкой. Ее сценическая судьба началась в Малом (Михайловском) театре оперы и балета, продолжилась в Кировском (Мариинском) театре, здесь после ухода со сцены Мария Елизарова работала вокальным консультантом оперной труппы.
Солистом МАЛЕГОТа был и муж певицы – бас Андрей Петрович Атлантов: фамилию прославит их сын – выдающийся русский тенор Владимир Атлантов.
В Филармонии до 1927 года Мария Елизарова исполняла арии из опер Римского-Корсакова и Чайковского с оркестром под управлением Валериана Бердяева, Владимира Дранишникова, Александра Гаука. В следующий раз на сцене Большого зала она появится лишь во время блокады. Оставаясь в Ленинграде, Елизарова пела в спектаклях и концертах, а в Большом зале исполнила партию Фраскиты (в очередь с Верой Шестаковой) в концертной версии оперы «Кармен», представленной 1, 5 и 19 июля 1942 года при участии Симфонического оркестра радиокомитета.
Сохранилось свидетельство об участии Елизаровой в концерте Малого зала (Бетховенское фойе).
В Филармоническом оркестре много лет (1909, Придворный оркестр – 1951) играл родной брат певицы – гобоист (английский рожок) Евгений Елизаров.
И. Р.
Концерты
-
2 февраля 1923
Бетховенское фойе (рукописная книга)
Камерный вечер
В программе: Бетховен, Брамс, Тюйе (без указания произведений)
-
26 октября 1923
(рукописная книга)
Вокальный концерт
Сергей Мигай
При участии Марии Елизаровой и Давида Могилевского
Дирижер – Даниил Похитонов(программа не указана)
-
26 декабря 1924
Филармонический оркестр
Дирижер – Валерий БердяевВебер. Увертюра к опере «Оберон». Григ. Сюита № 1 «Пер Гюнт». Римский-Корсаков. Ария из оперы «Царская невеста». Лист. Симфоническая поэма «Прелюды»
-
4 января 1925
Филармонический оркестр
Дирижер – Владимир ДранишниковРимский-Корсаков. «Ночь на горе Триглаве». Арии из опер «Царская невеста» и «Садко». Романсы. Стравинский. Музыка из балета «Петрушка»
-
17 февраля 1925
Филармонический оркестр
Чайковский
Дирижер – Валерий БердяевЧайковский. Симфония № 6 «Патетическая». Дуэт Ромео и Джульетты. Ария из оперы «Иоланта». Романс «Корольки». Фантазия «Франческа да Римини»
-
22 февраля 1925
Для Губпрофсовета (повторение программы 17 февраля)
Филармонический оркестр
Чайковский
Дирижер – Валерий БердяевЧайковский. Симфония № 6 «Патетическая». Дуэт Ромео и Джульетты. Ария из оперы «Иоланта». Романс «Корольки». Фантазия «Франческа да Римини»
-
25 октября 1925
Филармонический оркестр
Дирижер – Александр ГаукЧайковский. Симфония № 5. Дуэт Ромео и Джульетты. Фантазия «Франческа да Римини»
-
6 апреля 1926
Бетховенское фойе
Концерт Николая Амосова (арфа)
В программе: Цабель, Бородин, Глазунов, Пэриш-Алварс, Тома, Рубинштейн, Игнатьев, Сен-Санс, Пёниц
-
12 марта 1927
Для рабочих завода «Красный Путиловец»
Филармонический оркестр
Дирижер – Александр ГаукБетховен. Симфония № 5. Римский-Корсаков. Фрагменты из опер «Майская ночь», «Псковитянка» и «Царская невеста». Бородин. Ария Галицкого из оперы «Князь Игорь». Чайковский. «Итальянское каприччио». Интернационал
-
1 июля 1942
(общая программка на 1, 5 и 19 июля, машинопись и рукописная книга, пометка в рукописной книге: афиша разм. 1 л., оповещение по радио, афиша 1 дня 1 и 5 /VII)
Бизе. «Кармен»
Опера в концертном исполнении
-
5 июля 1942
(общая программка на 1, 5 и 19 июля, машинопись и рукописная книга, пометка в рукописной книге: афиша разм. 1 л., оповещение по радио, афиша 1 дня 1 и 5 /VII)
Бизе. «Кармен»
Опера в концертном исполнении
-
19 июля 1942
(общая программка на 1, 5 и 19 июля, машинопись и рукописная книга, пометка в рукописной книге: афиша разм. 1 л., оповещение по радио, афиша 1 дня 1 и 5 /VII)
Бизе. «Кармен»
Опера в концертном исполнении