Персоны

Сергей Мигай

1888–1959
© Wikimedia Commons
Сергей Мигай

Биография

Мигай Сергей Иванович – оперный и камерный певец, баритон.

Родившись в семье священника, Сергей Мигай c 6-ти лет пел в церковном хоре, в юности учился на юридическом факультете Петербургского (был исключен в 1909-м за участие в студенческих волнениях) и Новороссийского (Одесса) университетов. Одновременно обучался пению: в Петербурге в консерватории у Станислава Габеля, а в Одессе – в училище у Юлии Рейдер. В 1911 году по рекомендации Антонины Неждановой Мигая приняли в труппу Большого театра (здесь певец работал до 1924-го и в 1927–1930), но он продолжал учиться – вокалу у гастролировавшего в Москве Маттиа Баттистини, а сценическому мастерству – у Константина Станиславского.

На сцене Петроградского ГАТОБа (Мариинского) певец впервые выступил в 1921 году, а в 1924–1926 и 1929–1941 был солистом театра. Как и в Москве, в Ленинграде его лучшими партиями признавались Дон Жуан, Жермон, Грязной, Мизгирь, Князь Игорь, Демон. Мигай много работал и в камерных жанрах: его партнерами в исполнении дуэтов Даргомыжского были Нежданова и Собинов, цикл песен Шуберта он исполнял под аккомпанемент Игумнова, важное место в его репертуаре занимали русские романсы.

Во время войны Мигай остался в блокадном городе, до 1949-го работал на Ленинградском радио, потом до конца жизни преподавал в Московской консерватории.

Дебютировав в Большом зале двумя сольными концертами в октябре 1923 года (их программа не указана), Сергей Мигай до 1941-го будет постоянным участником филармонической жизни. Еще два сольных концерта певца состоятся в период расцвета его карьеры: в 1934 году он исполнит популярную программу, включающую неаполитанские песни, а вечер 28 февраля 1940 года посвятит романсам Чайковского. Судя по количеству вписанных в программку от руки бисов, а это еще шесть романсов, публика восторженно принимала своего любимца.

Артист участвует и в смешанных камерных концертах, где поет в основном русские романсы – от Гурилева до Свиридова. Русская музыка преобладает и в его программах с оркестром: Сергей Мигай выступает под управлением Сука, Дранишникова, Гаука, Мелик-Пашаева, Элиасберга, Рабиновича, а на последнем концерте в Филармонии 21 мая 1941 года исполняет с оркестром под управлением Натана Рахлина две арии из опер Чайковского.

И. Р.


Концерты

  • 26 октября 1923

    (рукописная книга)

    Вокальный концерт
    Сергей Мигай
    При участии Марии Елизаровой и Давида Могилевского
    Дирижер – Даниил Похитонов

    (программа не указана)

  • 28 октября 1923

    (рукописная книга)

    Вокальный концерт
    Сергей Мигай
    При участии Олимпиады Тарновской и Евгения Вольф-Израэля
    Дирижер – Даниил Похитонов

    (программа не указана)

  • 13 февраля 1924

    Филармонический оркестр
    Чайковский
    Дирижер – Вячеслав Сук
    Солист – Сергей Мигай

    Чайковский. Симфония «Манфред». Ария из оперы «Мазепа». Романсы. Фантазия «Франческа да Римини»

  • 16 февраля 1924

    (программа и рукописная книга)

    Филармонический оркестр
    Вагнер
    Дирижер – Вячеслав Сук

    Вагнер. Увертюра «Фауст». Фрагменты из опер «Лоэнгрин», «Зигфрид», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Тангейзер» и «Риенци»

  • 18 февраля 1924

    Для Культотдела Совета Союзов (повторение программы 16 февраля, программа и рукописная книга)

    Филармонический оркестр
    Вагнер
    Дирижер – Вячеслав Сук

    Вагнер. Увертюра «Фауст». Фрагменты из опер «Лоэнгрин», «Зигфрид», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Тангейзер» и «Риенци»

  • 4 января 1925

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Владимир Дранишников

    Римский-Корсаков. «Ночь на горе Триглаве». Арии из опер «Царская невеста» и «Садко». Романсы. Стравинский. Музыка из балета «Петрушка»

  • 11 октября 1925

    Концерт по случаю перевода заведующего
    Ленинградским отделением Главнауки Михаила Петровича Кристи в Москву

    В программе: Глазунов, Римский-Корсаков, Бородин, Направник, Рахманинов, Пушкин, Крейслер, Шуман, Пащенко, Вильбушевич

  • 12 декабря 1925

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Владимир Дранишников

    Вагнер. Увертюра к опере «Риенци». Ария из оперы «Тангейзер». Лист. Симфоническая поэма «Прелюды». Прокофьев. Скифская сюита «Ала и Лоллий». Стравинский. Фантазия «Фейерверк»

  • 23 октября 1929

    2-й концерт 2-го абонемента

    Симфонический концерт оркестра СОФИЛ
    Филармонический оркестр
    Дирижер – Георгий Шейдлер (Москва)

    Веприк. Песни и пляски гетто. Ляпунов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Римский-Корсаков. Ария Грязного из оперы «Царская невеста». Ария Веденецкого гостя из оперы «Садко». Мясковский. Симфония № 4

  • 26 октября 1929

    3-й концерт 3-го абонемента

    Симфонический концерт оркестра СОФИЛ
    Филармонический оркестр
    Дирижер – Георгий Шейдлер (Москва)

    Чайковский. Симфония № 1. Крюков. Сюита для большого оркестра. Чайковский. Ария из оперы «Мазепа». Ария из оперы «Иоланта». Мосолов. «Завод. Музыка машин»

  • 11 января 1930

    Внеплановый симфонический концерт
    Филармонический оркестр
    Дирижер – Евгения Славинская (Москва)

    Чайковский. Симфоническая фантазия «Франческа да Римини». Бородин. Ария Князя Игоря из оперы «Князь Игорь». Чайковский. Симфония № 5

  • 1 января 1931

    (рукописная книга)

    Сборный концерт

    (программа не указана)

  • 17 мая 1931

    (рукописная книга)

    Сборный концерт

    В программе: Маяковский, Ипполитов-Иванов, Гендель–Гальворсен, Григ, Балакирев, Римский-Корсаков, Глинка, Балакирев, Даргомыжский

  • 26 октября 1932

    (анонс)

    Закрытый симфонический концерт
    Дирижер – Александр Гаук

    Чайковский. Симфония № 4. Две арии из оперы «Евгений Онегин». Шапорин. Сюита «Блоха»

  • 5 декабря 1933

    (анонс)

    Симфонический концерт
    Чайковский
    Дирижер – Александр Мелик-Пашаев

    Чайковский. Симфония № 6 «Патетическая». Ария из оперы «Мазепа». Ария из оперы «Иоланта». «Франческа да Римини»

  • 6 декабря 1933

    (анонс)

    Закрытый симфонический концерт
    Чайковский
    Дирижер – Александр Мелик-Пашаев

    Чайковский. Симфония № 6 «Патетическая». Ария из оперы «Мазепа». Ария из оперы «Иоланта». «Франческа да Римини»

  • 23 января 1934

    (анонс)

    Вечер песен и старинной итальянской музыки
    Засл. арт. Респ. Сергей Мигай

    В программе: Вивальди–Бах–Фейнберг, Паганини–Лист, Лист, итальянские арии, Василенко, народные песни, Синдинг, Григ, Витали, Доницетти, Флотов

  • 24 мая 1934

    40-летие музыкальной деятельности пианистки Софьи Осиповны Давыдовой

    В программе: Танцы, Стихи, Григ, Мейербер, Чайковский, Римский-Корсаков, Тургенев, Бизе, Минкус, Мусоргский, Пушкин, Рахманинов, Рубинштейн, Доницетти, Шиллер

  • 18 ноября 1937

    III концерт (программа)

    Декада советской музыки

    В программе: Шостакович, Власов, Шапорин, Сахаров, Свиридов, В. Тигранян, Хренников, Чишко, З. Левина, Хачатурян

  • 30 марта 1938

    Концерт русской музыки
    От Титова до Даргомыжского

    В программе: Глинка, Титов, Кажинский, Кавос, Гурилев, Верстовский, Алябьев, Гурилев, Пауфлер, Даргомыжский




Другие материалы

Татьяна Заветновская

Татьяна Заветновская

Скрипка ?
Даниил Похитонов

Даниил Похитонов

Дирижер 1878–1957

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»