Персоны

Римма Волкова

1940–2021
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Римма Волкова

Биография

Волкова Римма Степановна – певица, сопрано.

Источник изображения: gallery-mt.narod.ru

Студенткой Казанской консерватории Римма Волкова стала дипломантом Всесоюзного конкурса вокалистов имени Глинки (1965) и лауреатом III премии Международного конкурса имени Вила-Лобоса в Рио-де-Жанейро (1967) – и сразу же получила приглашение в Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова (Мариинский). В театре она поет до 1993 года партии лирико-колоратурного сопрано: Джильду, Лючию, Розину, Памину и Царицу Ночи, Микаэлу. Но наибольшее признание получает в русских операх, создавая на сцене трогательные образы Антониды, Людмилы, Снегурочки, Марфы, Волховы, Царевны-Лебедь.

Арии этих героинь опер Глинки и Римского-Корсакова в исполнении Риммы Волковой могли услышать и посетители Филармонии. Уже после первого выступления в закрытом концерте Большого зала в ноябре 1968 года певицу приглашают принять участие еще в трех программах этого же сезона. В следующий раз имя артистки появится в афише Большого зала лишь в 1990-е: она исполнит песни Сольвейг на возобновленном после перерыва представлении музыкально-драматической композиции «Пер Гюнт» по Ибсену– Григу, споет в дуэте с Екатериной Громовой ‘’Ave Maria’’ Делиба, а в последнем выступлении – арии Снегурочки и Царевны-Лебедь в концерте, посвященном 200-летию Публичной (Российской национальной) библиотеки.

Концерты Риммы Волковой в Малом зале проходят немногим чаще. В январе 1970 года в ее сольном вечере звучат романсы Чайковского, Рахманинова, Шуберта, Шумана, ария из «Бразильской бахианы» Вила-Лобоса, за исполнение которой певица получила в Рио-де-Жанейро специальный приз. В 1977-м ей дают в Малом зале лишь отделение, а следующий сольный концерт пройдет только 1 января 1984 года, после чего состоится серия тематических вокальных вечеров артистки. В новогодней программе кроме популярных арий из опер Моцарта, Беллини, Доницетти Римма Волкова поет музыку русских композиторов XVIII века – романсы, сцены из опер, дивертисментов. Эта эпоха увлечет певицу. Вместе с коллегами она открывает неизвестные партитуры, в концертных программах соединяет русский и европейский XVIII век, постепенно заходит на территорию XIX века, готовит циклы, посвященные музыке петербургских дворян, пушкинского Петербурга, а потом и старинным городским романсам из репертуара Анастасии Вяльцевой. Эти романсы Римма Волкова пела и в последнем выступлении в Малом зале 30 октября 1999 года.

Жизнь Риммы Степановны Волковой трагически оборвалась в автомобильной катастрофе 6 июня 2021 года.

И. Р.


Концерты

  • 25 ноября 1968

    (машинопись)

    Закрытый симфонический концерт
    Дирижер – Эдуард Грикуров

    Глазунов. Концертный вальс. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Глинка. Ария Антониды из оперы «Иван Сусанин». Верди. Ария из оперы «Бал-маскарад»

  • 7 марта 1969

    Концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта

    В программе: Чайковский, Бах–Гуно, Россини, Межелайтис, Куртис, Верди, Шостакович, Гуарниери, Глюк, Соловьев-Седой, Армгеймер

  • 19 марта 1969

    5-й концерт 6-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Геннадий Проваторов

    В программе: Римский-Корсаков

  • 20 марта 1969

    (Навстречу 100-летию со дня рождения В. И. Ленина)

    Ленинградская филармония – трудящимся Балтийского завода им. С. Орджоникидзе

    Петров. Симфоническая поэма «Радда и Лойко». Чайковский. Большое адажио из балета «Щелкунчик». Глазунов. Два фрагмента из балета «Раймонда». Римский-Корсаков. Ария Царевны-Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане». Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка». Ария Марфы из оперы «Царская невеста». «Испанское каприччио»

  • 29 января 1992

    3-й концерт 18-го абонемента

    «Все симфонии Гайдна»
    Дирижер – Владимир Альтшулер

    Гайдн. Симфония № 65. Симфония № 66. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 21. Делиб. «Ave Maria Stella» для двух сопрано с оркестром




Другие материалы

Марина Васильева

Марина Васильева

Артистка балета Род. в 1939
Симфонический оркестр Берлинского радио

Симфонический оркестр Берлинского радио

Симфонический оркестр Основан в 1923

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»