Персоны

Рената Тебальди

1922–2004

Биография

Тебальди Рената / Renata Tebaldi – итальянская певица, сопрано.

23 мая 1976 года сольным концертом на сцене Ла Скала Рената Тебальди попрощалась с публикой, завершив карьеру. Ее дебют в прославленном театре состоялся ровно за 30 лет до этого: для участия в торжественном концерте 11 мая 1946 года, ознаменовавшем открытие Ла Скала после войны, певицу, едва начавшую профессиональную карьеру, выбрал сам Артуро Тосканини, и она оказалась единственным новичком в звездном составе артистов. Совсем скоро к плеяде великих отнесут и Тебальди. Ее лирико-драматическое сопрано зазвучит, вслед за Миланом, в Баварской и Венской операх, в лондонском театре Ковент-Гарден и нью-йоркской Метрополитен-опере, где у Тебальди постоянный контракт в 1955–1963, и где в 1973 году она споет Дездемону в «Отелло» – это станет последним участием певицы в оперном спектакле.

Среди образов, воплощенных певицей на сцене, есть вагнеровские героини Елизавета («Тангейзер») и Эльза («Лоэнгрин), есть Татьяна из «Евгения Онегина» и Графиня из «Свадьбы Фигаро». Но главными для Тебальди всегда были героини итальянских опер – Джордано, Бойто, Понкьелли, Россини, Чилеа, Масканьи и, прежде всего, Верди и Пуччини.

Здесь у Тебальди не было конкурентов. Критика сравнивала ее лишь с Марией Каллас, но армия поклонников, – а у каждой дивы она была своя – не сомневалась в превосходстве собственного кумира.

Уйдя с оперной сцены, Рената Тебальди до мая 1976 года концертировала. В этот период, осенью 1975-го, она приехала на серию выступлений в Ленинград, Москву и Киев. Так получилось, что это были единственные гастроли певицы в СССР – ни в 1964-м, ни в 1974-м с труппой Ла Скала она здесь не была.

17 и 20 октября 1975 года в Большом зале Ленинградской филармонии под аккомпанемент Эдоардо Мюллера Рената Тебальди исполнила программу (она шла с повтором) итальянских арий, романсов и популярных песен, вкраплением в которую прозвучали Глюк и Бетховен. В интервью газете «Вечерний Ленинград» (20.10.1975) певица выразила восхищение и публикой, и Большим залом филармонии:

«Считаю, что это – единственный такой в мире зал. Он потряс меня не только своей акустикой, но и удивительной красотой».

Биографы подсчитали, что за свою жизнь Рената Тебальди спела в 1048 оперных спектаклях, большая часть из которых, к счастью, сохранилась в записи, и дала 214 концертов. В эту статистику вошли и два концерта в Ленинградской филармонии.

И. Р.


Концерты

  • 17 октября 1975

    Вокальный вечер
    Рената Тебальди (Италия)

    В программе: Скарлатти, Парадизи, Глюк, Перголези, Россини, Беллини, Верди, Доницетти, Бетховен, Пуччини, Цандонаи, Буцци-Печчиа, Феррари, Тости, Денца

  • 20 октября 1975

    (повтор программы 17 октября)

    Вокальный вечер
    Рената Тебальди (Италия)

    В программе: Скарлатти, Парадизи, Глюк, Перголези, Россини, Беллини, Верди, Доницетти, Бетховен, Пуччини, Цандонаи, Буцци-Печчиа, Феррари, Тости, Денца, Масканьи, Форе




Другие материалы

Государственный симфонический оркестр Латвийской ССР

Симфонические оркестры ?

Карен Акопов

Бас Род. в 1956

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»