Персоны
Галина Сандовская
Биография
Сандовская Галина Владимировна – пианистка.
Галина Сандовская родилась в музыкальной семье. Ее мама Калерия Адольфовна Сандовская (в девичестве – Янсон), выпускница Юрия Брюшкова в Ленинградской консерватории долгие годы вела фортепианный класс в Детской музыкальной школе № 11 Василеостровского района и считалась авторитетным педагогом, к которому родители стремились отдать своих детей. Среди учителей самой Калерии Янсон в юности была известная в городе Марианна Робертовна Фрейндлинг, окончившая в конце 1930-х Ленинградскую консерваторию в классе профессора Константина Шмидта, умевшая правильно «поставить руки» начинающим пианистам и помочь ценным советом уже опытным музыкантам. Вскоре Калерия выйдет замуж за сына Марианны Фрейндлинг и Бориса Давыдовича Сандовского – скрипача оркестра Мариинского театра. В разветвленной истории семьи они были не единственными музыкантами. И хотя отец Галины Сандовской выбрал далекую от искусства профессию инженера-кораблестроителя, девочку с ранних лет учили игре на фортепиано.
Борис Сандовский, скрипач оркестра Мариинского театра, дедушка Галины Сандовской.
Фото из семейного архива.
Специальную музыкальную школу она окончила (1986) у Эдуарда Васильевича Базанова, к нему поступила в консерваторию, но к выпускному экзамену (1991) готовилась под руководством Олега Малова, у которого училась и в аспирантуре (1993). Уже в 1992 году Галине Сандовской дали собственный консерваторский класс, его она ведет и сегодня в звании доцента. Погрузившись в педагогику, на сцене теперь выступает редко. Но прежде ее исполнительская карьера складывалась вполне успешно. В послужном списке Галины Сандовской – победа в нескольких региональных и международных конкурсах, записи дисков с Сонатой № 29 (Hammerklavier) Бетховена (лейбл Audiophile Classics) и сочинениями современников – американца Ирвина Шляйна (Naxos), петербуржцев Галины Уствольской, Анатолия Королева...
Мать Галины Сандовской Калерия Сандовская с учениками в Малом зале Филармонии.
Фото из семейного архива
Современная музыка занимала основное место и в концертных программах Галины Сандовской. Она была непременной участницей фестивалей новой музыки – петербургских «От авангарда до наших дней», «Звуковые пути», европейских ‘’Art Genda’’ (Копенгаген), ‘’Mozart and Modern’’ (Швейцария), ‘’Simeon ten Holt’’ (Нидерланды).
Музыку ХХ века Галина Сандовская исполняла и в филармонии. В Большом зале – Фортепианный концерт ленинградского композитора Александра Брицына с Оркестром имени Соловьева-Седого под управлением Станислава Горковенко (27 марта 1989 года), в Малом зале – сочинения Джорджа Крама на фестивале «Звуковые пути» (1994, 1996). Для своего единственного клавирабенда 11 апреля 2012 года пианистка выбрала классика ушедшего века Оливье Мессиана (шесть пьес из цикла «Двадцать взглядов на младенца Иисуса») и знакомого аудитории по саундтрекам ко множеству фильмов Игоря Вдовина: прозвучала премьера его цикла «24 прелюдии», уже записанного к тому времени Галиной Сандовской на диск.
Но на сцену Малого зала она выходила и с классикой. В 2000-м с Дмитрием Петровым, солистом Заслуженного коллектива, исполнила скрипичные и альтовые сонаты Бетховена, Паганини, Прокофьева, а в последнем выступлении играла Польку Рахманинова. Этот вечер 8 декабря 2017 года был приурочен 60-летию Детской музыкальной школы № 11, где Галина Сандовская начинала учиться и где много лет преподавали ее мама и бабушка.
И. Р.
Концерты
-
27 марта 1989 (днем)
Всесоюзная неделя музыки для детей и юношества
Художественный руководитель и дирижер – Станислав ГорковенкоВ программе: Нестеров, Неволович, Осетрова-Яковлева, Шумилов, Брицын, Гаврилин