Персоны

Ойген Йохум

1902–1987
Фото с официального сайта Bayerischer Rundfunk, www.br-so.com
Ойген Йохум

Биография

Йохум Ойген / Eugen Jochum – немецкий дирижер.

Йохуму было всего 30 лет, когда он приехал на один концерт в Большой зал Ленинградской филармонии. Однако к этому времени музыкант уже успел зарекомендовать себя одним из самых перспективных молодых дирижеров Германии.

Карьера Йохума стремительно стартовала в 1926 году, когда двадцатичетырехлетний выпускник Мюнхенской академии музыки представил с Мюнхенским симфоническим оркестром Седьмую симфонию Брукнера. Концерт получил блестящие отзывы, и вскоре последовали предложения о сотрудничестве: Йохум работает в оперном театре Киля, по рекомендации Фуртвенглера получает пост главного дирижера Симфонического оркестра Мангейма, с 1932-го по 1934 год дирижирует Оркестром Берлинского радио, а затем переезжает в Гамбург, где на протяжении пятнадцати лет будет генеральмузикдиректором Гамбургского оперного театра и филармонии.

В 1949 году Йохум возвращается в Мюнхен: ему предложено возглавить Оркестр Баварского радио. Дирижер сам отбирает музыкантов для нового коллектива, формирует репертуар первых выступлений. Именно под его руководством Оркестр Баварского радио займет место одного из лучших симфонических коллективов Германии.

В 1961 году Йохум снова меняет место работы – на два года он становится главным дирижером Консертгебау в Амстердаме, дирижирует Лондонским симфоническим оркестром, работает с Оркестром Дрезденской Штаатскапеллы. В 1970-е годы он ставит в Байройте оперу «Тристан и Изольда», его приглашают для участия в программах Зальцбургского фестиваля. Расширяется список осуществленных Йохумом записей на пластинки. В дискографии дирижера полный цикл симфоний и месс Брукнера, все симфонии Бетховена и Брамса, Пассионы и Рождественская оратория Баха, оперы Вагнера, симфонии Гайдна, Моцарта, Шуберта, Шумана, Малера...

До последнего дня Ойген Йохум активно концертировал, в 83 года он давал концерты в Берлине, Амстердаме, гастролировал по Японии. В своих программах дирижер исполнял и современную немецкую музыку – Пауля Хиндемита, Карла Орфа, с которым был дружен. И все же в основе его репертуара оставалась венская классика и немецко-австрийская романтическая музыка.

Именно такую программу молодой Йохум представил и в Ленинграде в феврале 1932 года, исполнив с Филармоническим оркестром в Большом зале симфоническую поэму «Дон Жуан» Рихарда Штрауса, Неоконченную симфонию Шуберта и Пятую Бетховена.

В следующий раз именитый маэстро Ойген Йохум приедет в Большой зал через 40 с лишним лет. В марте 1974 года в рамках Дней Австрии в СССР Венский симфонический оркестр даст под его управлением два концерта. В гастрольных программах есть две симфонии – № 7 Бетховена и № 4 Брукнера, фортепианный концерт Моцарта, увертюра Вебера и «Симфонические сцены» австрийского композитора и многолетнего члена директората Зальцбургского фестиваля Готфрида фон Айнема.

И. Р.


Концерты

  • 9 февраля 1932

    (анонс)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Ойген Йохум (Германия)

    Штраус. Р. «Дон Жуан». Шуберт. Симфония № 8 «Неоконченная». Бетховен. Симфония № 5

  • 24 марта 1974

    Венский симфонический оркестр (Австрия)
    Дирижер – Ойген Йохум

    Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 24. Брукнер. Симфония № 4 «Романтическая»

  • 25 марта 1974

    Венский симфонический оркестр (Австрия)
    Дирижер – Ойген Йохум

    Вебер. Увертюра к опере «Эврианта». Эйнем. Симфонические сцены. Бетховен. Симфония № 7




Другие материалы

Глафира Жуковская

Глафира Жуковская

Сопрано 1898–1991
Мария Каукаль

Мария Каукаль

Балерина ?

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»