Пресса
«Вестник театра и искусства»
О концертах 15, 18 и 22 января 1922 в БЗФ„МОЦАРТ”.
(Симфонические концерты Государственной Филармонии).
<…>
Из огромнейшего бесценного наследия Моцарта Государственная филармония сделала удачный подбор и дала, под управлением Э. Купера, цикл концертов (3): „Моцарт”.
Здесь прозвучали увертюры к операм: „Дон-Жуан” и „Свадьба Фигаро”.
Мистика, уже дающая предчувствовать Бетховена в первой, и неувядаемый юмор второй увертюры, удачно найдены и выполнены Э. Купером, трактующим Моцарта полнозвучным, эмоциональным, в плане, стоящем вне отношений к оркестровке, гармониям и ритмике его.
Красиво проведена была симфония Es-dur. Что же касается симфонии C-dur – казалось, что общая звучность нуждается в значительном облегчении, движение – в большей стремительности, а полифония – в четкости.
Талантливый артист П. Журавленко исполнил знаменитую арию Лепорелло. Цикл закончился музыкальной комедией „Импресарио” <…> …она очень живо была исполнена талантливой плеядой артистов академических театров: Р. Г. Горской, А. В. Висленевой (звучный, яркий голос), А. М. Кабановым (приятный звук и спокойная манера исполнения) и В. Г. Шушлиным. <…>
По обилию слушателей нельзя не видеть, что, исполняя Моцарта, Государственная филармония идет навстречу общим желаниям, устремленным к обновлению через искусство <…>
М. Бихтер