Пресса
«Вечерний Ленинград»
О концерте 2 января 1946 в БЗФ«ПЕР ГЮНТ» НА ЭСТРАДЕ ФИЛАРМОНИИ
Великий норвежский драматург Генрих Ибсен в своей пьесе «Пер Гюнт» обработал богатейшие сокровища скандинавской народной поэзии. По просьбе самого Ибсена композитор Эдуард Григ написал еще в 70-х годах прошлого века музыку к «Пер Гюнту». Образы ибсеновской пьесы неотделимы от музыки Грига.
«Пер Гюнт» дает материал для создания спектакля героического и глубокого, овеянного народной поэзией. Мы знаем три литературных обработки ибсеновской пьесы. В смысле своих литературных качеств композиция, сделанная В. Г. Гайдаровым, нам кажется лучшей.
Однако исполняется композиция не ровно. Коллектив В. Г. Гайдарова еще недостаточно слажен. Сам В. Г. Гайдаров в образе Пер Гюнта хорошо передает глубокую мысль, напряженное искание правды. Пер Гюнт у Ибсена не только мыслитель, но и простой, веселый крестьянский парень. Эта сторона характера ибсеновского героя недостаточно передана В. Г. Гайдаровым. Отдельные сцены проводятся В. Г. Гайдаровым с большой силой, особенно в сцене смерти матери Пер Гюнта—Озе, которую проникновенно играет артистка О. В. Гзовская.
Надо сказать, что передача драматических образов в ибсеновской легенде на эстраде — дело трудное. Мало хорошо читать. Надо жестами и мимикой, всем характером передачи раскрыть образы, созданные автором. В этом плане очень интересно исполнение Г. Н. Осипенко, чрезвычайно тонко передающего фантастический образ «доврского деда». Образ Сольвейг Е. Я. Тропиной не удался. У артистки хорошие голосовые данные, но недостаточно внешней выразительности.
Несмотря на указанные недочеты в исполнении, «Пер Гюнт», показанный на эстраде Филармонии, — серьезное, интересно задуманное эстрадное зрелище. Крепко и уверенно ведет оркестр Филармонии дирижер А. И. Коган. Яркое звучание музыки Грига создает хороший звуковой фон для развития действия.
И. Ильин