Пресса

30 января 1946

«Вечерний Ленинград»

О концерте 16 января 1946 в БЗФ

Эмиль Гилельс играет Брамса

Каждая новая крупная работа большого мастера музыкально-исполнительского искусства является своего рода художественным событием. Таким событием было первое исполнение Эмилем Гилельсом второго концерта Брамса для фортепиано с оркестром.

Монументальный второй концерт Брамса — одно из самых выдающихся произведений мировой музыкальной литературы в своем жанре, и принадлежит к числу безусловных шедевров композитора. В этом концерте — богатство и разнообразие музыкального содержания, в нем слиты воедино очарование поэзии, философская серьезность, проникновенная лирика и неподдельная жизнерадостность, сочетающиеся с технически чрезвычайно сложной, виртуозно-трактованной фортепианной партией. Да и самые масштабы концерта (длительность исполнения его — около часа) пред’являют весьма солидные требования к пианисту.

С большим удовлетворением мы можем констатировать несомненную художественную победу талантливого советского пианиста. Эта победа тем более значительна, что успешное исполнение фортепианного концерта Брамса для пианиста является своеобразным «аттестатом исполнительской зрелости». В исполнении Гилельса проявились хороший вкус, глубина и благородная серьезность замысла, отличное владение звуком и полная техническая свобода. Особенно хорошо были исполнены последние две части концерта.

Кое-что в концерте еще требует доработки. Одной из таких погрешностей была некоторая торопливость пианиста. Моментами это приводило к несовпадению «дыхания» солиста и оркестра, руководимого А. В. Гауком.

Мы имеем все основания полагать, что после ближайших повторных исполнений второго концерта Брамса Эмиль Гилельс займет почетное место в ряду лучших исполнителей этого замечательного произведения.

Ю. Вайнкоп



Другие материалы

10 января 1946

«Ленинградская правда»

О концерте 9 января 1946 в БЗФ
24 января 1946

«Ленинградская правда»

О концертах 22 и 23 января 1946 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»