Пресса

10 января 1953

«Смена»

О концерте 21 декабря 1952 в МЗФ

Концерт в филармонии

Концерт исполнительского мастерства талантливой молодежи — певцов, инструменталистов, мастеров художественного слова, танцоров — состоялся недавно в малом зале филармонии.

Программа, составленная из русских и советских музыкальных и драматических произведений, привлекла многочисленную аудиторию.

Концерт начался выступлением солистки филармонии К. Ампиловой, которая прочитала отрывок из композиции «Посланец мира» по сценарию С. Антонова.

Волнующе звучит богатый оттенками низкий грудной голос молодой артистки. И в воображении слушателей возникает яркая картина. Париж... Мощная народная демонстрация, смяв полицейские кордоны, приветствует делегаток антивоенного конгресса.

«Мы, матери, дали миру Ленина и Сталина... Мы заставим отступить зачинщиков войны, нас, как звезд на небе», — бросает Ампилова в аудиторию горячие и вдохновенные слова, и слушатели, охваченные волнением, бурно аплодируют.

С большим успехом выступила солистка филармонии Н. Ильина. В арии Иоанны из оперы «Орлеанская дева» Чайковского певице удалось передать и настроение скорбного раздумья в минуту прощания с родным селом, и ликующе-светлый характер патриотического порыва народной героини.

Надолго запоминается в исполнении Ильиной один из лучших советских романсов — «Заклинание» Шапорина.

Большое художественное удовлетворение получили слушатели от выступления лауреата Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей Н. Толстой (арфа).

Красивое звучание арфы Толстой как нельзя лучше передало поэтические образы «Фантазии» на мотивы из оперы «Евгений Онегин» Чайковского.

Горячо встретила аудитория лауреата Международного конкурса пианиста В. Васильева.

Поет рояль под чуткими пальцами музыканта, исполняющего «Думку» Чайковского. В переливах лирической мелодии возникают картины русской природы; их сменяют пестрые, яркие образы народного праздника. Постепенно все стихает, и вновь звучит грустный напев свирели.

Блестяще был исполнен «Исламей» Балакирева — жемчужина русской фортепианной виртуозной музыки.

Удачный в целом, концерт все же содержал ряд недостатков.

Приходится удивляться, что советский репертуар занимал в программе на редкость скромное место (3 номера). Между тем, пропаганда творчества советских авторов является прямой обязанностью филармонии.

Критические замечания вызывает также и стиль исполнения отдельных артистов.

Нельзя назвать удачными выступления певцов В. Плаховой (солистка Малого оперного театра) и В. Беззубенко (солист Театра имени С. М. Кирова). В. Беззубенко обладает неплохими вокальными данными, но вызывают возражение салонно-слащавая манера его исполнения и заученные жесты «лирического» тенора. Нетребовательна к себе и В. Плахова. Каватина Розины («Севильский цирюльник» Россини) с ее сложной колоратурой, так же, как и «Соловей» Сен-Санса, слишком трудна для артистки.

Недостаточно подготовленным было выступление лауреата Международного конкурса пианистки Г. Федоровой.

Сотни и тысячи людей после дня напряженного труда приходят в концертные залы. Они предъявляют высокие требования и к репертуару, и к исполнению. Надо проявлять больше заботы об организации концертов молодых исполнителей.

Желательно, чтобы концерты молодых исполнителей прочно вошли в практику филармонии и носили бы не случайный, а по возможности тематический характер.

О. Томпакова, аспирантка Института театра и музыки



Другие материалы

1 декабря 1952

«Вечерний Ленинград»

О концертах 9-го абонемента 29, 30 октября и 27 ноября 1952 в БЗФ
6 января 1953

«Вечерний Ленинград»

О концерте 5 января 1953 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»