Пресса

8 мая 1953

«Вечерний Ленинград»

О концерте 24 апреля 1953 в БЗФ

Музыка стран народной демократии

НА КОНЦЕРТЕ ОРКЕСТРА ФИЛАРМОНИИ

Изо дня в день ширятся и крепнут культурные связи между Советским Союзом и странами народной демократии. Живейший интерес проявляют советские люди к творчеству композиторов братских народов.

С большим успехом прошел в Большом зале Ленинградской филармонии концерт симфонического оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств Н. Аносова. Исполнялась музыка композиторов стран народной демократии. Солисткой выступила лауреат Всесоюзного конкурса пианистка М. Гринберг.

Содержательная и разнообразная программа состояла из произведений, объединенных общими чертами: реализмом, неразрывной связью с народной музыкой, жизнерадостностью и искренностью.

Прекрасно прозвучала одна из шести поэм симфонического цикла «Моя родина» Бедржиха Сметаны — «По лесам и долинам Чехии». Дирижер умело донес до слушателей красочное богатство этой поэмы — и задушевную лирику, и драматические моменты. Особенно хорошо был выделен эпизод, где в мелодию народного танца вплетаются звуки веселой песни.

Сказочными образами родной чешской природы навеяна «Легенда» Антонина Дворжака, прекрасно сыгранная оркестром.

Современному композитору, пианисту и дирижеру Панчо Владигерову, успешно развивающему в своем творчестве национальные традиции болгарской музыки, принадлежит прозвучавшая в концерте «Болгарская рапсодия». Он же обработал для оркестра задорный румынский народный танец композитора Динику «Хора-стаккато». Исполнение этого танца было по просьбе слушателей повторено.

Второй фортепианный концерт великого польского композитора Фредерика Шопена, написанный в виртуозном стиле, проникнут мягкой грустью и светлой лирикой, а в финале — радостью и весельем. Солистка М. Гринберг с большим мастерством сыграла труднейшую фортепианную партию концерта.

Золтан Кодаи — старейший композитор Венгрии — является автором оперы на национальный сюжет «Хари Янош», повествующей о необычайных похождениях солдата-хвастуна, носящего это имя. В ней ярко воплощены любовь венгров к родной стране, мягкий юмор. Исполненная в концерте сюита из оперы представляет собой как бы рассказ героя о его невероятных приключениях.

Необходимо отметить большую работу, проведенную дирижером Н. Аносовым с оркестром, который играл безупречно и доставил большое удовольствие слушателям.

Не удовлетворило их, однако, малосодержательное вступительное слово музыковеда И. Мартынова, не сумевшего коротко и ясно рассказать об идейной значимости и художественных достоинствах исполненных произведений. Это значительно снизило познавательную ценность концерта.

Творчество композиторов народно-демократических стран недостаточно хорошо известно широкой аудитории, а редкие тематические концерты не в состоянии удовлетворить постоянно растущего интереса слушателей. Давно назрела необходимость в выпуске специального цикла абонементных концертов, которые включали бы, наряду с уже известными, и малознакомые широкой массе слушателей произведения композиторов стран народной демократии. Руководству Филармонии следует обратить на это внимание.

М. Резников



Другие материалы

5 мая 1953

«Ленинградская Правда»

О концертах 26 апреля и 3 мая 1953 в БЗФ
1 декабря 1946

«Ленинградская Правда»

О концерте 28 ноября 1946 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»