Пресса
«Вечерний Ленинград»
О концерте 11 июня 1953 в БЗФСтуденческий хор на эстраде Филармонии
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ШЕСТОГО АБОНЕМЕНТА
Симфонический сезон близится к концу. В Большом зале Филармонии проходят заключительные концерты абонементных циклов. Один из таких концертов представлял особый интерес благодаря участию в нем хорового коллектива Университета имени А. А. Жданова.
Хор студентов, организовавшийся в сентябре 1949 года (руководитель Г. Сандлер), уже в первый год своего существования занял первое место на смотре художественной самодеятельности высших учебных заведений Ленинграда.
Впервые пришлось самодеятельному хору, насчитывающему около 160 участников — студентов всех факультетов, выступить в концерте вместе с одним из лучших симфонических коллективов нашей страны — оркестром Филармонии. Трудная задача усугублялась еще и тем, что хору предстояло исполнить новое произведение.
Законченная в этом году поэма ленинградского композитора Л. Ходжа-Эйнатова для солиста, хора и оркестра (на слова Н. Глейзарова) посвящена нерушимой дружбе народов СССР.
Насыщенная народными армянскими мелодиями, поэма прозвучала ярко и впечатляюще. Студенческий хор показал хорошую слаженность, чувство ансамбля, свежесть и чистоту звучания молодых голосов. Вдумчиво и с большой эмоциональностью дирижировал новым произведением К. Зандерлинг. Партию солиста исполнил артист Малого оперного театра М. Довенман.
В программе концерта была также 5-я симфония А. Глазунова, которую темпераментно провел заслуженный деятель искусств Украинской ССР К. Симеонов.
Концерт для фортепиано с оркестром О. Тактакишвили, написанный в 1951 году, был удостоен Сталинской премии. Это произведение рисует образы советской молодежи. Национальная по характеру, близкая грузинскому народному творчеству музыка Тактакишвили привлекает и волнует слушателя.
Солисткой выступила молодая пианистка Московской филармонии Людмила Сосина, сыгравшая концерт просто и непринужденно. В свое время с ним впервые познакомил слушателей нашего города также московский пианист. Непонятно, почему это произведение еще не привлекло до сих пор внимания ленинградских исполнителей…
Ф. Семенов