Пресса

3 февраля 1947

«Вечерний Ленинград»

О концерте 29 января 1947 в БЗФ

Концерт Льва Оборина

После шопеновского конкурса в Варшаве, на котором, будучи еще юношей, Лев Оборин занял первое место, за ним прочно укрепилась слава лучшего исполнителя произведений Шопена. Действительно, редко кому из молодых пианистов удавалось так убедительно передавать поэтическую искренность фортепианных произведений великого польского композитора.

За два десятилетия, прошедшие со времени этого конкурса, Обориным были исполнены сотни фортепианных пьес и ансамблей самых различных авторов, классических и современных. Оборин совершенствовался как художник ярко реалистического плана, чуждый увлечению техницизмом, глубоко изучающий различные стили произведений. И по-прежнему много играя Шопена, он все более видел в нем композитора оптимистического, утверждающего жизнь и радость даже в самых трагических своих страницах.

В этом был ключ к зрелому мастерскому исполнению, которого Лев Николаевич Оборин достиг в годы расцвета своего искусства. Недавно он выступил сначала в Москве, а затем в Ленинграде с концертом из 48 пьес Шопена: 24 этюдов и 24 прелюдий.

Каждая пьеса у Л. Н. Оборина приобретает свой характер. Каждая — подобна скульптурному изваянию, в котором продумана и прочувствована мельчайшая деталь. Прелюд c-moll, умещающийся на трех нотных строчках, звучит строго, торжественно; зато этюд b-moll, знаменитый этюд c-moll № 12 Оборин играет с большой волей и порывом, утверждая, прежде всего, их яркий ритм, увлекающий слушателя.

Вообще ритмическую сторону прелюдий и этюдов Оборин подчеркивает весьма заметно. Это, нам кажется, позволяет ему находить в звучности инструмента, поэтичные, тонкие, но всегда осознанные и ясные образы.

С. Хентова



Другие материалы

28 января 1947

«Ленинградская Правда»

О концерте 26 января 1947 в БЗФ
31 января 1947

«Ленинградская Правда»

О концертах 18 и 19 (день) января 1947 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»