Пресса
«Смена»
О концерте 15 мая 1956 в МЗФИСКУССТВО АРГЕНТИНСКОЙ ГИТАРИСТКИ
На концерте в Малом зале Филармонии
Ленинградские слушатели знакомы со своеобразной южноамериканской музыкой. В ней преобладают темпераментные испанские мелодии, сочетающиеся с протяжными индейскими мотивами и мягкими негритянскими интонациями. Сейчас в Ленинграде гостит аргентинская гитаристка Мария Луиза Анидо. Гитара — популярнейший инструмент в странах Южной Америки. Для нее пишут музыку композиторы, под звуки гитары танцуют на карнавалах, ее можно услышать в стенах консерватории.
Мария Л. Анидо — композитор и исполнительница. Она профессор Буэнос-Айресской консерватории по классу гитары. В первом отделений концерта Мария Л. Анидо исполняет произведения классиков — Баха, Моцарта, Рамо. Артистка чрезвычайно музыкальна. Особенно хорошо прозвучал «Менуэт» Моцарта. Казалось, что нежные, певучие звуки принадлежат клавесину-чембало, а не гитаре.
Исполняя произведения испанских композиторов, артистка показала, какими возможностями обладает гитара в руках виртуоза. «Кастильская сюита» композитора Торроба, «Танец» Гранадоса, «Грезы» Таррега были исполнены превосходно. Гитара звучала, как арфа. В «Вариациях на тему хоты» Таррега артистка порой добивается оркестрового звучания гитары.
Слушатели особенно ждали латиноамериканских мелодий. Чуть грустная «Прелюдия № 1» бразильского композитора Вила Лобоса, «Танец индейцев Северной Аргентины» М. Анидо, где печальное настроение сменяется ритмом воинственного танца, были исполнены блестяще. Концерт кончился. Слушатели долго аплодируют талантливой артистке, раскрывшей так много нового в ярком, самобытном музыкальном искусстве народов Южной Америки.
И. Бровар, студент Горного института