Пресса

Апрель 1958

«Советская музыка» № 4

Обзор концертов сезона в БЗФ и МЗФ

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

Значительным событием нашей музыкальной жизни явились гастроли оркестра Бухарестской филармонии. Это один из лучших симфонических коллективов, посетивших Ленинград за последнее время. Привлекают уравновешенность звучания отдельных групп и своеобразно-трепетная, порой, быть может, непривычно интенсивная для нашего слуха вибрация струнных, по-видимому, глубоко коренящаяся в практике народного музицирования Румынии. Отлична деревянная группа, тонкостью и красочностью привлекает игра ударных, мягко звучит медь, которой иногда, однако, не хватает нужного блеска и яркости.

Высоко оценили ленинградские слушатели большое дарование главного дирижера оркестра, Джордже Джорджеску.

Необычайно красочно и мужественно прозвучала под управлением Джорджеску давно не исполнявшаяся у нас Вторая симфония А. Хачатуряна. Хорошее впечатление оставил молодой, чуткий и волевой дирижер Мирча Басараб. С блеском и темпераментом были исполнены произведения румынских композиторов: Первая сюита и Румынская рапсодия Дж. Энеску, впервые прозвучавшая у нас мастерски оркестрованная сюита Негря «Западные Карпаты». Ленинградцы с исключительным радушием принимали румынских гостей, много и охотно игравших сверх программ.

Советские дирижеры порадовали слушателей рядом произведений, либо впервые исполненных, либо давно не звучавших. А. Гаук вторично на протяжении последнего года с блеском и увлечением исполнил «Жизнь героя» Р. Штрауса. Быстро растущий, вполне уже зрелый, несмотря на свои молодые годы, художник Г. Рождественский с большим мастерством раскрыл тончайшую ткань красочной партитуры Равеля в балете «Аделаида» (авторская оркестровая редакция «Благородных и сентиментальных вальсов» для фортепиано). Своеобразной новинкой оказалось исполненное К. Зандерлингом произведение П. Хиндемита «Метаморфозы тем Вебера». А. Янсонс продирижировал Первой симфонией Сибелиуса. В ней нет еще силы и самобытности, отличающих Вторую симфонию великого финского мастера. Но уже в этой северной легенде впечатляет эпическое величие, лирическая глубина, свобода и уверенность симфонического развития. А. Янсонс, чутко ощущающий музыку Сибелиуса, с большим подъемом провел всю симфонию.

Хорошей традицией стали вечера старинной симфонической музыки, из года в год проводимые К. Зандерлингом. В программе вечеров — Бах, Вивальди, Глюк, Моцарт. При исполнении партитур XVII — первой половины XVIII столетий дирижер, сидя за чембало, возрождает стиль управления оркестром того времени. Эти концерты пользуются широкой популярностью среди разнообразных слоев слушателей.

Важное место в музыкальной жизни занимают абонементные концерты для трудящихся Кировского завода и других предприятий Ленинграда. Абонемент для Кировского завода, существующий с осени 1956 года, пользуется исключительным успехом. Старые производственники-путиловцы и молодые рабочие, переполнившие зал, с увлечением слушали вечера симфонических миниатюр, блестяще проводимые К. Зандерлингом, Симфонию соль минор Моцарта (дирижер Е. Семков), Первую симфонию Калинникова и «Итальянское каприччио» Чайковского (дирижер В. Дубровский).

Помимо концертов в Большом зале Ленинградской филармонии, симфонические программы исполняются также в зале Капеллы и в домах культуры в абонементах для студентов, учащихся средних школ, для трудящихся окраинных районов города. Это свидетельствует о большом размахе пропаганды симфонической музыки в нынешнем сезоне.

А. С.

МАЛЫЙ ЗАЛ

Состоялся фортепианный вечер Веры Разумовской. Разнообразная программа выявила лучшие черты дарования пианистки: правдивость выражения, поэтичность, тембровое богатство. Задушевно и просто сыграла В. Разумовская четыре «Песни без слов» Мендельсона, Сонату ля мажор (соч. 120) Шуберта. Одухотворенно раскрыт был своеобразный замысел Фантазии до мажор Шумана. Искренне звучали то безмятежные, то взволнованно-скорбные страницы интермеццо и рапсодий Брамса. В сыгранных сверх программы мазурках и вальсах Шопена гибкий живой ритм сочетался с певучей мягкостью.

Молодая певица Кира Изотова обладает небольшим, но выразительным лирико-колоратурным сопрано. Программа ее концерта была составлена из произведений Гайдна, Шуберта, Бизе, Римского-Корсакова и Шоссона. Особенно удались певице романсы и арии из опер Римского-Корсакова. Нежно, трогательно спела К. Изотова Колыбельную Волховы, Ариозо Снегурочки. Чудесно прозвучал ряд популярных романсов. На бис, свежо, в народном духе была исполнена песня З. Левиной «Красивые глазки».

Аккомпанировал отличный музыкант Ю. Лазько.

И. С.



Другие материалы

7 марта 1958

«Ленинградская Правда»

О концерте 6 марта 1958 в БЗФ
20 марта 1958

«Вечерний Ленинград»

О концерте 19 марта 1958 в МЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»