Пресса

3 марта 1961

«Вечерний Ленинград»

Об отменах и переносах спектаклей и концертов

„Спектакль отменяется…“

— На спектакль, который пойдет сегодня, действительны билеты серии № 335, а по билетам 303-й серии можно посмотреть спектакль 9 марта, — разъясняли недавно в Большом драматическом театре имени М. Горького некоторым зрителям. — Об этом мы сообщали по радио и поместили извещение в газетах.

Оказалось, что незадолго до переноса спектакля такое объявление действительно было сделано. Однако части зрителей оно все же не стало известно.

— Я никак не думал, что, приобретая билет в театр, надо еще запоминать и номер серии. Помнил дату и время начала представления и стремился, чтоб уж этот вечер был свободен, — сказал один из зрителей. — А вечер-то испорчен.

К сожалению, с этим нельзя не согласиться. В последнее время в некоторых зрелищных организациях с легкостью необыкновенной допускают отмены и замены намеченных представлений. Только в феврале произошло около 15 срывов спектаклей. Более 14.000 человек не смогли «занять свои места согласно купленным билетам».

Слов нет, чаще всего это случается из-за болезни артистов-исполнителей, которых некем заменить. Так, по словам заведующего режиссерским управлением оперной труппы Театра имени С. М. Кирова Н. А. Бакакина, произошло 19 февраля: опера «Декабристы» ввиду болезни нескольких исполнителей басовых партий была заменена оперой «Борис Годунов». А в Театре музыкальной комедии дважды заменили один и тот же спектакль «Цыганская любовь» из-за болезни одного исполнителя. Кстати, случай весьма поучительный, свидетельствующий о том, что нужно уделять больше внимания подготовке двух или нескольких составов участников постановки.

Однако подчас происходит совершенно другое. По договоренности с Дворцом культуры имени Первой пятилетки на 18 февраля здесь был назначен спектакль Театра музыкальной комедии «Крылатый почтальон», пользующийся признанием зрителей. Все билеты на него были задолго до этого проданы. Наступил день показа выездного спектакля, и тут выяснилось, что декорации «Крылатого почтальона» не разместить на сцене Дворца культуры.

Заместитель директора театра В. В. Самойлов объясняет это оплошностью технической части театра. Мы бы объяснили это неуважением к зрителю. Более тысячи человек были поставлены в странное положение: либо получить деньги за билеты, либо смотреть сборный концерт отрывков из оперетт. Разве может такой концерт заменить спектакль?

Уместно напомнить и о случаях переноса концертов в Малом зале имени М. И. Глинки Ленинградской Филармонии. Такие явления здесь нередки, и если в ряде случаев причины более или менее веские, то все же переноса концерта 24 февраля можно было избежать при более четком планировании мероприятий. Абонементный концерт для работников Кировского завода был перенесен на другую дату из-за того, что один из артистов-исполнителей, как выяснилось слишком поздно, должен был участвовать в концерте, шедшем в Большом зале Филармонии.

Нельзя в этой связи не вспомнить еще об одном факте из практики Малого зала. Недавно держатели второго абонемента сезона трехлетней давности — 1958-59 годов — были извещены, что на 11 февраля назначен 8-й, заключительный концерт. Однако их радость недолго длилась: концерт этот не состоялся и опять перенесен неизвестно на какое время.

Мы привели здесь ряд самых характерных случаев невнимательного отношения к зрителю. В первой половине марта отмены и замены назначенных спектаклей не прекратились, причем это происходит даже с широко объявленными премьерами, билеты на которые заранее почти все проданы.

Хотелось бы напомнить некоторым работникам зрелищных организаций, что приобретение зрителем билета на спектакль или концерт накладывает обязанности не только на зрителя, но и на администрацию театра, и в первую очередь — обязанность заботиться о том, чтобы спектакль состоялся в назначенный день и час.

З. Розов



Другие материалы

18 февраля 1961

«Ленинградская Правда»

О концертах 16 и 17 февраля 1961 в Капелле и БЗФ
21 февраля 1961

«Вечерний Ленинград»

О концерте 20 февраля 1961 в МЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»