Пресса

Декабрь 1924

«Жизнь искусства» № 49

Блокнот музыканта

Блокнот музыканта

Два наших германских гостя — дирижер Отто Клемперер и пианист Эгон Петри — два резко контрастных музыкальных профиля, оба ярко очерченные и сильно запечатляющиеся.

О. Клемперер живет весь в темпе и горении нынешнего дня. Пред нами художник большого города, все видевший, все испытавший. Он ищет высших пределов эстетического воздействия, огневого, напористого, бьющего по отупевшим уже нервам. В его исполнении нет места степным просторам, тихим пасторалям. „Музыка должна высекать огонь из груди человека“ (Бетховен). За этим огнем носится и мечется по эстраде новый Прометей дирижерского искусства. Впрочем, Клемпереру не чужд и ретроспективизм: его Бах (Бранденбургский концерт) стилен, но пережит он по-новому тревожно, красочно, контрастно. Особенно ярко сказался современный экспрессионист в Клемперере, когда он вел „Кармен“ (Ак-Большой). Дирижер, властно ломая упорные традиции певцов, раскрыл цыганскую стихию „Кармен". Первое действие в затянутых капризных темпах напоминало мрачные раздумья первых частей старо-цыганских песен („лассан"), зато второе действие в органическом нарастании динамики и темпа стало настоящей „фриской" (2-е части цыганских песен, упоенно-экстазные). Дирижер очень динамически расцветил оперу, вдунул в нее дыхание современной страсти.

Совсем иной Эгон Петри. В нем много старонемецкой крови. Он человек с громадной головой и медленно бьющимся сердцем. Он мудрый виртуоз; при чем это виртуозность не новая, показная, а прежняя, тех времен, когда композитор — импровизатор — пианист сливались в одном лице. Оттого он не бравирует своей колоссальной техникой, оттого у него нет гоночного пианизма. Много ясной и многодумной простоты в игре Петри.

Москва. Сергей Бугославский



Другие материалы

Декабрь 1924

«Жизнь искусства» № 50

О концерте 26 ноября 1924
2 декабря 1924

«‎Ленинградская правда»‎

О концерте 26 ноября 1924 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»