Пресса
«Рабочий и театр»
О концертах 23 и 25 января 1925 в БЗФАртур Шнабель
24 прелюдии есть в „Жизнь Искусства“ № 5 от 3 февраля 1925 г.
Совершенно необычайный пианист! Он чувствует ритм современности, и потому раскрывает старые классические произведения в совершенно новом свете, обнажая их остроту, находя в них все то, что может быть близко, и, главное, ново для нашей эпохи. Сыгранные им произведения Баха, Шуберта, Моцарта, Шопена и, наконец, Бетховена предстали совсем в новом плане. Так, особенно прозвучал, например, Шопен, заостренный, углубленный и раскрытый Шнабелем, в необычайном трагическом масштабе. В таком исполнении мы никогда не слыхали все 24 прелюда Шопена, сыгранные, как единое целое.
Так осовременить старое творчество — удел исключительных художников.
Особенно отмечаем исполнение Бетховена, раскрытого Шнабелем с потрясающей глубиной, до самых пределов Бетховенского ритма!
А. Канкарович