Пресса
«Жизнь искусства» № 5
О концертах 23, 25 и 27 января 1925 в БЗФАртур Шнабель
Выступавший еще в прошлом сезоне германский пианист Артур Шнабель, как это он уже успел показать, является первоклассным пианистом, захватывающим непринужденностью и свободой интерпретации. В частностях его игры особенно выделяется чисто-вокальная закругленность его богатой кантилены, за которой словно чувствуется пафос живого слова.
Диапазон художественно-исполнительских возможностей Шнабеля весьма широк.
С одинаково естественной убедительностью ему удаются как простодушная романтика Шуберта, так и экстатические взрывы Бетховена.
Правда, отдаваясь полету собственной фантазии, пианист не всегда считается с материалом композиции. Об этом в частности свидетельствовали обильные rubato в передаче программы первого концерта (особенно в фантазии Моцарта). Также и в исполнении 24 прелюдий Шопена был заметен преизбыток некоторой аффектации, придавшей ряду из них не совсем привычную и, можно думать, ненадлежащую окраску. Зато гигантская внутренняя мощь и блеск звучности, развернутые пианистом в бетховенских сонатах, оставили неизгладимое впечатление.
Симфонический концерт с участием Шнабеля прошел под управлением молодого дирижера А. Гаука, впервые появившегося на эстраде Филармонии. Выступление Гаука рекомендует его, как способного дирижера и недюжинного музыканта. О том говорили его уменье планировать звучность, свежесть нюансировки, четкость во владении оркестром и искусный аккомпанемент.
В. Музалевский