Пресса
«Жизнь искусства» № 6
О концерте 28 января 1925 в МЗФО. В. Тарновская
Выступившая в Малом зале Филармонии артистка ак-оперы О. В Тарновская избрала для своего концерта программу, в которой блеск авторских имен мало отвечал ее содержательности и разнообразию.
Произведения раннего Штрауса настолько аккуратно прилизаны, что в них с трудом можно предугадать сильного, яркого, остроумного и оригинального композитора, каким он заявил себя впоследствии.
Малеровские песни несносно скучны и однотонны.
Это, правда, „песни об умерших детях“, но само настроение их вовсе не обязывает к убогости гармоний и банальности мелодических оборотов, которыми их сковал Малер. После предыдущего романсы Листа показались несравненно более живыми и сочными, хотя и их структура далека от совершенного Листа, которого мы знаем в его симфоническом и фортепианном творчестве.
Такая программа не дала возможности Тарновской развернуть в полной мере лучшие стороны своих вокальных данных. Все же звук ее хорошо поставленного сочного, гибкого и большого голоса чувствовался сквозь призму неудачного звукотворчества. В отношении интерпретации романсов замечалось некоторое однообразие, обуславливаемое, впрочем, уже упомянутым содержанием исполняемого и, отчасти, — холодноватостью фортепианного сопровождения М. Нарбута. Это однако не исключает признания в О. В. Тарновской интересной камерной певицы, которая несомненно сумеет себя найти в более подходящем репертуаре.
В. Музалевский