Пресса

17 февраля 1925

«Жизнь искусства» № 7

О концерте 10 февраля 1925 в БЗФ

Вейсберг и Римский-Корсаков

1-е отд. очередного симфонического концерта было отведено композициям Юлии Вейсберг.
Были исполнены симф. картина „Ночью“, „Поет печальный голос“ для сопрано соло с орк. и 3 отрывка из не исполнявшейся еще оперы Вейсберг „Русалочка“.

Нельзя не признать, что в лице Вейсберг мы имеем пред собой не дилетантку, а настоящего музыканта, вооруженного всеми ресурсами современной техники письма.
Однако приходится констатировать наличие недостатков, значительно понижающих художественную ценность произведений Вейсберг. Сюда относятся слабая тематическая изобретательность, отсутствие яркости мысли, недостаток воображения в компановке материала.

О6‘ем дарования Вейсберг заставляет особо осмотрительно относиться к соразмерности заданий со средствами к их осуществлению. Думается, что в характере дарования Вейсберг не крупные формы, где ей не удается быть оригинальной, а формы более сжатые, в которых искренность н непосредственность художественного чувства смогли бы оформиться в единое целое, не распыляясь на ряд механически связанных эпизодов.
В этом убеждает, напр., сопоставление симф. картины „Ночью“, встреченной слушателями очень сдержанно, с канцонеттой из оп. „Русалочка“, бисированной М. И. Бриан по требованию той же аудитории.

В общем сочинения Вейсберг были приняты сочувственно. Успех, выпавший на их долю (автора вызывали), свидетельствует, что стремление Филармонии внести освежение в свои программы по части новинок было оценено посетителями концертов.

К сожалению, оркестровое исполнение новостей стояло на очень низком уровне, напоминая черновую репетицию. Это тем более удивительно, что в следующем же отделении, при воспроизведении „Боярыни Веры Шелоги“ Римского-Корсакова, оркестровое исполнение поднялось под упр. того же дирижера (С. А. Самосуд) на значительную высоту. Не исключена впрочем возможность, что зажгли исполнение высокие художественные достоинства самой музыки Корсакова. Солисты Ф. Непорент-Виленская, А. Маньковская и З. Аббакумов выразительно исполнили свои небольшие партии. Особо необходимо отметить глубоко проникновенную передачу К. Н. Дорлиак партии Веры Шелоги.

Исламей



Другие материалы

10 февраля 1925

«Жизнь искусства» № 6

О концерте 31 января 1925 в БЗФ
10 февраля 1925

«Жизнь искусства» № 6

О концерте 28 января 1925 в МЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»