Пресса
«Новая Вечерняя газета»
[Программа в архивах не найдена]
Симфонические в Саду Отдыха
(Открытие)
Видел ли кто-нибудь программу симфонического концерта в день «открытия» какого-либо «сада», на которой не красовалась бы увертюра к Тангейзеру? Думаю, что нет. Но вчера помимо неизбежного Тангейзера там можно было найти и иные столь же неот’емлемые принадлежности «садовых открытий», — увертюру Риенци, Ромео и Джульетту Чайковского и его же сюиту.
Вероятно, в силу такой заезженности программы во всем саду не было ни одного писанного или печатного ее экземпляра, а т. к. афиши (на них программа была) расклеены были вне сада, то любопытствующие в промежутках между номерами бегали ориентироваться за ворота.
Но с любой программой очень легко примириться, когда она подается соответствующим образом. Вчерашняя публика лишена была и этого утешения. Правда, что коллектив «единого» ленинградского оркестра сохранил все блестящие и неотъемлемые качества, но проявить таковые в руках дирижера концерта А. В. Гаука не смог.
На редкость ли «свежая» погода потушила огонь дирижерского вдохновения или иные причины, но более бестемпераментного дирижирования, пожалуй, не запомнишь. И это при наличии Риенци, Тангейзера и Ромео в программе! Вместо того, чтобы «поднять» такие номера и этим сделать их приемлемыми, А. В. Гаук «доложил» их бесстрастным, канцелярским тоном. Не мудрено, что они легли тремя надгробными плитами над вчерашним симфоническим. Останавливаться на деталях неприятно, — достаточно отметить колыхающееся сопровождение, задавившее в Ромео и Джульетте тему любви, или расползавшийся аккомпанемент рассказа Лоэнгрина.
Солистами, вернее страдальцами концерта выступили засл. арт. Большаков и Добрынина-Мильк. Первый доказал, что в противовес признанным знаменитым Лоэнгринам рассказ можно передавать вполне корректно, музыкально и притом интересно, — вторая, что у нее хороший голос и, что стоит поберечь его в такие погоды.
ДЭМ
(Дмитрий Николаевич Мазуров, музыкальный и театральный критик)