Пресса

6 июня 1925

«Новая Вечерняя газета»‎

[Программа в архивах не найдена]

Симфонические в Саду Отдыха
(Открытие)

Видел ли кто-нибудь программу симфонического концерта в день «открытия» какого-либо «сада», на которой не красовалась бы увертюра к Тангейзеру? Думаю, что нет. Но вчера помимо неизбежного Тангейзера там можно было найти и иные столь же неот’емлемые принадлежности «садовых открытий», — увертюру Риенци, Ромео и Джульетту Чайковского и его же сюиту.

Вероятно, в силу такой заезженности программы во всем саду не было ни одного писанного или печатного ее экземпляра, а т. к. афиши (на них программа была) расклеены были вне сада, то любопытствующие в промежутках между номерами бегали ориентироваться за ворота.

Но с любой программой очень легко примириться, когда она подается соответствующим образом. Вчерашняя публика лишена была и этого утешения. Правда, что коллектив «единого» ленинградского оркестра сохранил все блестящие и неотъемлемые качества, но проявить таковые в руках дирижера концерта А. В. Гаука не смог.

На редкость ли «свежая» погода потушила огонь дирижерского вдохновения или иные причины, но более бестемпераментного дирижирования, пожалуй, не запомнишь. И это при наличии Риенци, Тангейзера и Ромео в программе! Вместо того, чтобы «поднять» такие номера и этим сделать их приемлемыми, А. В. Гаук «доложил» их бесстрастным, канцелярским тоном. Не мудрено, что они легли тремя надгробными плитами над вчерашним симфоническим. Останавливаться на деталях неприятно, — достаточно отметить колыхающееся сопровождение, задавившее в Ромео и Джульетте тему любви, или расползавшийся аккомпанемент рассказа Лоэнгрина.

Солистами, вернее страдальцами концерта выступили засл. арт. Большаков и Добрынина-Мильк. Первый доказал, что в противовес признанным знаменитым Лоэнгринам рассказ можно передавать вполне корректно, музыкально и притом интересно, — вторая, что у нее хороший голос и, что стоит поберечь его в такие погоды.

ДЭМ
(Дмитрий Николаевич Мазуров, музыкальный и театральный критик)



Другие материалы

31 мая 1925

«Рабочий и театр»‎

Итоги Симфонического сезона
9 июня 1925

«‎Жизнь искусства»‎ № 23

Сад Отдыха

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»