Пресса
«Жизнь искусства» № 43
О концерте 18 октября 1925 в БЗФЭ. Петри и Ж. Сигети
Всякий случайный ансамбль вообще явление нежелательное. Совместные выступления требуют систематической, длительной и самоотверженной предварительной работы, в которой личность отдельного исполнителя должна быть принесена в жертву художественному эффекту целого.
Эта элементарная истина плохо усваивается широкими кругами любителей музыки: механическое соединение в одной программе двух или нескольких крупных артистических имен неизменно производит на них магическое действие.
Такая психология большинства концертных посетителей была отлично учтена Филармонией, об’явившей концерт с участием Эгона Петри и Жозефа Сигети. «Кассовый подход» был сделан правильно, и зал буквально ломился от переполнившей его до отказа публики.
Что же касается художественной ценности этого «экстраординарного» вечера, то, как и следовало ожидать, она оказалась наиболее значительной именно в той части программы, которая устраняла «единоборство» двух неукладывающихся в одни рамки артистических индивидуальностей. Сольная скрипичная партитура Баха и b-moll’ная форт. соната Шопена (с бисовыми добавлениями) составили кульминационный пункт концерта, в то время как неуравновешенное исполнение Петри и Сигети сонат Шумана и Бетховена не дало настороженному слушателю ожидавшихся впечатлений.
Исламей (Николай Малков)