Пресса

27 октября 1925

«‎Жизнь искусства»‎ № 43

О концерте 18 октября 1925 в БЗФ

Э. Петри и Ж. Сигети

Всякий случайный ансамбль вообще явление нежелательное. Совместные выступления требуют систематической, длительной и самоотверженной предварительной работы, в которой личность отдельного исполнителя должна быть принесена в жертву художественному эффекту целого.

Эта элементарная истина плохо усваивается широкими кругами любителей музыки: механическое соединение в одной программе двух или нескольких крупных артистических имен неизменно производит на них магическое действие.

Такая психология большинства концертных посетителей была отлично учтена Филармонией, об’явившей концерт с участием Эгона Петри и Жозефа Сигети. «Кассовый подход» был сделан правильно, и зал буквально ломился от переполнившей его до отказа публики.

Что же касается художественной ценности этого «экстраординарного» вечера, то, как и следовало ожидать, она оказалась наиболее значительной именно в той части программы, которая устраняла «единоборство» двух неукладывающихся в одни рамки артистических индивидуальностей. Сольная скрипичная партитура Баха и b-moll’ная форт. соната Шопена (с бисовыми добавлениями) составили кульминационный пункт концерта, в то время как неуравновешенное исполнение Петри и Сигети сонат Шумана и Бетховена не дало настороженному слушателю ожидавшихся впечатлений.

Исламей (Николай Малков)



Другие материалы

20 октября 1925

«‎Вечерняя газета»‎

О концерте 18 октября 1925 в БЗФ
24 октября 1925

«‎Ленинградская правда»‎

О концерте 18 октября 1925 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»